Конспект непосредственно–образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Разноцветная сказка»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об основных цветах спектра и уметь их дифференцировать.

Задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- продолжать учить использовать в речи прилагательные, согласовывать с существительными в роде, числе;

- учить создавать из готовых форм красочную композицию, дополняя один вид изображения другим: аппликацию – рисованием, лепкой;

- использовать в рисовании техники: примакивание, тычки, штампы; в лепке раскатывание круглых форм, столбиков, сплющивание;

- приобщать к различным видам художественной деятельности, используя разнообразный материал;

- воспитывать элементы творчества, аккуратного отношения к работе.

Приоритетные области: «Художественное творчество», «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.

Применяемые педагогические технологии: игровая (как ведущий вид деятельности), личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная (музыкальный центр).

Планируемые результаты деятельности детей: выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в художественно – продуктивной деятельности; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

Материал и оборудование: цветные картинки для составления общей картины, зонтик с цветными ленточками для «карусели», иллюстрация для

«Разноцветной сказки, акварель, гуашь, пластилин, печатки осенних листочков, тычки, цветные «салфеточки», тарелочки и салфеточки с силуэтами веточки рябины, цветик – многоцветик, полоска бумаги для бус, листы тонированной бумаги с изображением деревьев.

Музыкальный центр с музыкальными произведениями «Качели», «Улыбка»,

Ионизотор воздуха с разными звуками: пение птиц, стрекотание кузнечика, шум воды, биение сердца.

 

Ход деятельности

Вводная часть.

- Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в длительное путешествие по разноцветной сказке. Но чтобы туда попасть, вы должны выполнить задание. Надо выложить красивую картинку из фигур, которые лежат перед вами. Возьмите их в руки и внимательно посмотрите, какого они цвета. Перед вами холст (фланелеграф) с красивой рамочкой, но на нём ничего нет. Мы с помощью наших картинок составим красочную композицию.

Представьте себе чудесный солнечный денёк. Ярко светит солнце, по небу плывут облака. На полянке стоит дом с красивой крышей. Около домика – забор, а рядом высокое дерево. Кругом растёт травка и много других цветов. По цветочку ползёт божья коровка, а вот прилетела и бабочка.

(Дети по одному подходят и выкладывают на фланелеграфе: жёлтое солнышко, белые облака, жёлтый домик, оранжевую крышу, синий забор, зелёное дерево, зелёную траву, красный и голубой цветок, красную божью коровку, фиолетовую бабочку.)

- Вот и получилась яркая, разноцветная картина. Какое время года мы видим на картине? Как её назовём? (Ответы детей.)

- Молодцы, справились с заданием!

- Готовы к путешествию? А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.

Игра «Карусель»

Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)

- Все успели? (Все успели. Кивают головой.)

- Все ли сели? (Все сели.)

- Полетели? (полетели, взялись за ленточки, бегут по кругу).

- Завертелись карусели, потихоньку, поскорей, а потом быстрей, быстрей.

- И за тридевять земель, понесла нас карусель.

- Но земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве.

- Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

- 1,2,3,4,5, мы закончили летать.

Вот мы с вами и прилетели в «Разноцветную сказку». Посмотрите, какая приятная зелёная травка, так и хочется сесть отдохнуть. (Дети садятся по-турецки.)

«Разноцветная сказка»

- В этой сказке живёт девочка Юля (показ картинки).

- Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень, но день был солнечный и яркий. По голубому небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На коричневых дорожках были синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые листочки. Вдоль дорожки росли розовые астры. Они качали головками от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка так обрадовалась, но та вдруг растаяла так же быстро, как и появилась. Юля очень огорчилась, и хотела даже заплакать, но ей на помощь пришли яркие краски и цветной пластилин.

- Ребята, нам надо нарисовать цветные картинки и слепить из пластилина бусы, цветик – многоцветик и подарить Юле, чтобы она не огорчалась.

- Давайте вспомним, какие цвета встретились в сказке?

- Какая получилась картинка? (разноцветная).

Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.

Упражнение «Пошли пальчики гулять»

- 1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Пошли пальчики гулять (шевелим пальчиками).

- Этот пальчик рыл песок (надавливаем двумя пальчиками правой руки на каждый пальчик).

- Этот делал пирожок.

- Этот с горки катался.

- Этот в травке валялся.

- Этот умницей был, хорошо мастерил.

Посмотрите всё готово для работы, краски и пластилин вас ждут.

Самостоятельная работа детей под музыку

- Лепка цветика – многоцветика, бус.

- Рисование осенних цветочков примакиванием.

- Украшение тарелочек, фартуков – тычками.

- Украшение салфетки штампами (силуэтами листочков)

Хорошо постарались, давайте подарим Юлечке свои работы. Она будет довольна.

А теперь пора возвращаться в садик. Для этого нам надо лечь на травку, вытянуться, расслабиться.

Релаксация.

Наши ножки устали, они прыгали, скакали.

Наши ручки устали, они долго лепили и рисовали.

Глазки закрываются, реснички опускаются.

Глазки засыпают, дети отдыхают.

Лежим тихо-тихо, все замерли (включаю «ионизатор»).

Послушайте, как бьётся ваше сердце (слушаем ритм сердца), сделали глубокий вдох, выдох и ваше сердечко успокоилось, оно бьётся ровно.

Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам – это маленький ручеёк весело бежит по камушкам вы слышите стрекотание кузнечика и щебет птиц. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас, воздух чист и прозрачен, дует лёгкий ветерок, он ласкает ваши щёчки, ручки, ножки. Вашему телу тепло и приятно. Глазки открываются, дети просыпаются. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение.

- Понравилось вам путешествовать?

- В какой сказке мы побывали?

Сюрпризный момент

На память о путешествии мы дарим вам разноцветные шарики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»