Непосредственно – образовательная деятельность по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы
«Декупаж старого чемодана»
Задачи:
- продолжать учить самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи;
- развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвета);
- развивать творческие способности;
- способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий;
- воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Предварительная работа: беседа о профессии дизайнера, рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамок, полочек, чемоданов) в книгах и журналах, подбор салфеток с рисунком для декорирования, декорирование одноразовых тарелок техникой декупаж салфетками, индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
Оборудование: старый чемодан, грунт акриловый, акриловые краски, губки, прищепки, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.
ХОД:
На столе лежит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней фотография кота Леопольда».
Воспитатель. Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Как вы думаете, от кого эта посылка? (Ответы детей.)
А вам интересно, что нам послал Леопольд? Помогите мне распаковать. (Вместе распаковывают подарок — старый чемодан.)
Дети, а что это? (Ответы детей) Интересно, для чего прислал нам кот Леопольд этот старый чемодан? (Ответы детей) Здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? (Диск...) А это что за баночка? (Ответы детей) А что мы будем делать с диском? (Давайте посмотрим диск, который прислал нам Леопольд),
Проводится просмотр диска.
Видеописьмо кота Леопольда: «Здравствуйте, ребята! Вы все видели мультфильм про меня и двух мышей? (Ответы детей) Так вот, мыши опять проказничают. Представляете, я недавно купил чемодан себе в дорогу, хотелось съездить на море, отдохнуть, а мыши-проказники превратили мой новый красивый чемодан в старый и потрепанный. Ума не приложу, что мне делать? Я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники — декорируют всякие вещи. Может, поможете мне и оформите этот чемодан?»
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей.) Смотрим дальше.
«Ребята, я вам хочу помочь в декорировании чемодана. Вы видели, что я положил в него? (Ответы детей) Да, да. Эта баночка с грунтом. А как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Я вам сейчас объясню: грунт нужен для создания хорошей поверхности, на которую затем наносится красочный слой или, как в нашем случае, мотивы из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцепление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. Я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом; конечно, сначала нужно загрунтовать наш старый чемодан, чтобы потом от декорировать его салфетками. А если что- то не понятно, то вам поможет моя помощница — ваша воспитатель. До свидания, дети, хорошей вам работы».
Воспитатель. Ну, теперь нам все понятно. Правда, ребята? (Ответы детей) Теперь мы смело можем идти декорировать наш чемодан. Сейчас каждый возьмет по губке и прицепит на нее прищепку-держалку, чтобы наши пальчики не испачкались. А теперь немного обмакните губку в грунт и легким примакиванием нанесите на поверхность чемодана.
Дети выполняют работу самостоятельно или с помощью воспитателя.
Вот и готов наш чемодан, а пока грунт будет сохнуть, давайте потанцуем под песню, которую нам споет Леопольд.
Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
Воспитатель. Уважаемые дизайнеры, как самый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль. Давайте посмотрим, из чего состоит наш чемодан? (Из крышки, основания и боковых стенок.) Теперь распределяем работу. Кто будет декорировать крышку? У нас еще остались две боковые стенки и само основание. Я думаю, что их украшать могут по два человека на каждую стенку, согласны? (Ответы детей) Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и внимательным? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Фрагменты, которые мы рвем из салфеток, очень нежные.
Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился этот старый чемодан. Давайте рассмотрим его. Что вам больше всего нравится в чемодане? Что особенного вы можете отметить в нем? А что бы еще вы добавила в декор чемодана? Как вы думаете, где можно применить этот чемодан? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали доброе дело для кота Леопольда. Давайте ему позвоним и скажем, что чемодан готов, и он может отправляться на море.
Воспитатель вместе с детьми звонит по скайпу коту Леопольду.
Воспитатель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
Литература;
1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. М., 2011.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. М., 2009.
3. Хельмольд С. Салфеточные аппликации. М., 2007.
Читайте также |
---|
Музыкальная игра-сказка
Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…
Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...