Непосредственно – образовательная деятельность по декоративной аппликации для детей подготовительной к школе группы
«Декупаж старого чемодана»

Задачи:

- продолжать учить самостоя­тельно и творчески с помо­щью техники декупаж деко­рировать различные вещи;

- развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особеннос­тями их формы, величины цвета);

- развивать творческие способ­ности;

- способствовать сотрудниче­ству детей при выполнении коллективной работы, соотне­сению замысла и действий;

- воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к со­трудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа: бе­седа о профессии дизайнера, рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамок, полочек, чемоданов) в книгах и журна­лах, подбор салфеток с рисунком для декорирования, декорирова­ние одноразовых тарелок техни­кой декупаж салфетками, инди­видуальное обучение детей тех­нике декупаж в свободное время.

Оборудование: старый чемодан, грунт акриловый, акриловые краски, губки, прищепки, салфет­ки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, сал­фетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.

 

ХОД:

На столе ле­жит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней фотография кота Лео­польда».

Воспитатель. Ой, а что это такое? Давайте подойдем, по­смотрим. Как вы думаете, от кого эта посылка? (Ответы детей.)

А вам интересно, что нам по­слал Леопольд? Помогите мне распаковать. (Вместе распаковывают подарок — старый че­модан.)

Дети, а что это? (Ответы детей) Интересно, для чего прислал нам кот Леопольд этот старый чемо­дан? (Ответы детей) Здесь еще что-то есть. Как вы думаете, что это? (Диск...) А это что за баночка? (Ответы детей) А что мы будем делать с диском? (Давайте посмотрим диск, который прислал нам Леопольд),

Проводится просмотр диска.

Видеописьмо кота Леопольда: «Здравствуйте, ребята! Вы все видели мультфильм про меня и двух мышей? (Ответы детей) Так вот, мыши опять проказни­чают. Представляете, я недавно купил чемодан себе в дорогу, хотелось съездить на море, от­дохнуть, а мыши-проказники превратили мой новый краси­вый чемодан в старый и потрепанный. Ума не приложу, что мне делать? Я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники — декори­руют всякие вещи. Может, поможете мне и оформите этот чемодан?»

Воспитатель. Ну что, ребя­та, поможем? (Ответы детей.) Смотрим дальше.

«Ребята, я вам хочу помочь в декорировании чемодана. Вы видели, что я положил в него? (Ответы детей) Да, да. Эта баночка с грунтом. А как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Я вам сейчас объясню: грунт нужен для созда­ния хорошей поверхности, на которую затем наносится кра­сочный слой или, как в нашем случае, мотивы из салфеток. Он обеспечивает надлежащее сцеп­ление краски с поверхностью и позволяет сохранять яркость цвета. Я думаю, вы поняли, для чего я вам положил баночку с грунтом; конечно, сначала нуж­но загрунтовать наш старый че­модан, чтобы потом от декорировать его салфетками. А если что- то не понятно, то вам поможет моя помощница — ваша воспи­татель. До свидания, дети, хорошей вам работы».

Воспитатель. Ну, теперь нам все понятно. Правда, ребя­та? (Ответы детей) Теперь мы смело можем идти декорировать наш чемодан. Сей­час каждый возьмет по губке и прицепит на нее прищепку-дер­жалку, чтобы наши пальчики не испачкались. А теперь немного обмакните губку в грунт и лег­ким примакиванием нанесите на поверхность чемодана.

Дети выполняют работу само­стоятельно или с помощью воспи­тателя.

Вот и готов наш чемодан, а пока грунт будет сохнуть, давайте потанцуем под песню, которую нам споет Леопольд.

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Лео­польда»

Воспитатель. Уважаемые дизайнеры, как са­мый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль. Давайте посмотрим, из чего состоит наш чемодан? (Из крыш­ки, основания и боковых стенок.) Теперь распределяем работу. Кто будет декорировать крышку? У нас еще остались две боковые стенки и само основание. Я ду­маю, что их украшать могут по два человека на каждую стенку, согласны? (Ответы детей) Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и вниматель­ным? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Фрагмен­ты, которые мы рвем из салфе­ток, очень нежные.

Воспитатель руководит деятель­ностью детей, оказывает дифферен­цированную помощь.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красо­та! Как преобразился этот ста­рый чемодан. Давайте рассмот­рим его. Что вам больше всего нравится в чемодане? Что осо­бенного вы можете отметить в нем? А что бы еще вы добавила в декор чемодана? Как вы дума­ете, где можно применить этот чемодан? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим уме­лым рукам, вы сделали доброе дело для кота Леопольда. Давай­те ему позвоним и скажем, что чемодан готов, и он может от­правляться на море.

Воспитатель вместе с детьми зво­нит по скайпу коту Леопольду.

Воспитатель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

 

Литература;

1. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовитель­ная к школе группа. М., 2011.

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подго­товительная к школе группа. М., 2009.

3. Хельмольд С. Салфеточные аппли­кации. М., 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкальная игра-сказка

Музыкальная игра-сказка Процесс формирования эмоционально-чувственного отражения мира в эстетическом развитии дошкольников в сегодняшней образовательной ситуации выступает на первый план. Комплексное использование...

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности