Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Ателье»
Цель: упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская); продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде; закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, швея); развивать психические процессы: внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
- закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер);
- закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий;
- продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения;
- продолжать формировать действия оценки своей работы.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем.
Оборудование и материал:
Кукла, эскиз шляпки, шляпка; швейная машинка, нитки, игольница, ножницы, выкройки, журналы мод, манекен с платьем; карточка с предметами труда модельера, швеи, закройщицы; несколько видов одежды для подиума; выкройка на каждого ребенка; лист А 4 с силуэтом девочки или мальчика; цветная двухсторонняя бумага, салфетки, клей; бумага гофрированная, паетки для украшения одежды.
Ход занятия
Дети играют в группе. В соседнем помещении (спальне) оборудован новый уголок «Ателье». Воспитатель вносит в игровую комнату новую для детей модную куклу, ставит её на стол и начинает рисовать модель красивой шляпки. (Детям становится интересно, и они подходят к воспитателю.)
Воспитатель рассказывает детям о том, что эта кукла собирается на бал, но так как на улице очень жарко ей нужно сшить красивый головной убор. Воспитатель:
- Вот поэтому я решила нарисовать модель шляпки. Кажется, у меня рисунок готов.
- Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете? Как называется профессия человека, который рисует эту одежду?
Правильно, модельер.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.
- Вы хотите туда попасть? Тогда отправляемся за мной.
Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались?
Правильно, в ателье.
- Обратите внимание, кто это?
Швея.
- А что же она делает?
- Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера.
- Давайте попросим её сшить для нашей куклы шляпку по нашему эскизу?
- Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры.
- А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – закройщица.
- А что делает закройщица?
- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.
Я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача: выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают.
- Молодцы ребята, оказывается шить одежду, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд все перетрут.
Без терпения нет умения.
Кто не работает, тот не ест.
Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен.
- Ребята, а что это такое, как вы думаете?
- Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь.
- В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду).
Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.
- Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых?
- Конечно, одежда бывает детская. Сейчас я вам буду показывать одежду взрослых людей, а вы должны будете преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
(юбка – юбочка);
(платье – платьице);
(шорты – шортики);
(плащ – юная модель одета тоже в плащ);
(шарф и шапка – шарфик и шапочка).
- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет?
- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).
- Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод.
Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей.
- Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья.
- Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2014 года. В новом 2014 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель (дети из соседней группы).
Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани.
- Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье?
- Спасибо, а мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд.
Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели.
Воспитатель благодарит моделей за прекрасное дефиле (детей старшей группы) и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей.
- Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции.
- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/
(платье из ситца /какое?/ - ситцевое; пальто из драпа /какое?/ - драповое; куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая; брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые; шуба из меха /какая?/ - меховая; плащ из кожи /какой?/ - кожаный; блузка из шелка /какая?/ - шелковая).
- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много карандашей, часов, что можно из них составить?
- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини – музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.
Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров, и создать свой эскиз одежды.
- Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. А хотите побывать в роли модельеров?
- Тогда давайте создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете.
- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть.
Физминутка
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко (показ солнышка),
Натяну веревочку (ладони в стороны).
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу (махи ладонями).
Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем (ладони под голову, «спим»).
- Мы немножко отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы, берите цветные карандаши и бумагу, разные виды украшений и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать.
Воспитатель присаживается рядом с детьми и создаёт собственную модель одежды.
Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.
- Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в наш журнал мод и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада № 186. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды.
Ребята, а пока мы с вами были модельерами, швея из ателье сшила для нашей барышне красивую шляпку по нашему эскизу. Давайте её примерим. Что скажите?
- Действительно, очень красиво. И нашей кукле не стыдно отправиться на бал.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? А чтобы вы хотели узнать в следующий раз?
Воспитатель благодарит детей за активность.
- Спасибо ребята. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…
Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»
Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...