Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Ателье»

Цель: упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская, женская, детская); продолжать развивать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде; закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, швея); развивать психические процессы: внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

- закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве (швея, закройщик, модельер);

- закреплять знания детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий;

- продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду, подбирая детали и украшения;

- продолжать формировать действия оценки своей работы.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем.

Оборудование и материал:

Кукла, эскиз шляпки, шляпка; швейная машинка, нитки, игольница, ножницы, выкройки, журналы мод, манекен с платьем; карточка с предметами труда модельера, швеи, закройщицы; несколько видов одежды для подиума; выкройка на каждого ребенка; лист А 4 с силуэтом девочки или мальчика; цветная двухсторонняя бумага, салфетки, клей; бумага гофрированная, паетки для украшения одежды.

 

Ход занятия

Дети играют в группе. В соседнем помещении (спальне) оборудован новый уголок «Ателье». Воспитатель вносит в игровую комнату новую для детей модную куклу, ставит её на стол и начинает рисовать модель красивой шляпки. (Детям становится интересно, и они подходят к воспитателю.)

Воспитатель рассказывает детям о том, что эта кукла собирается на бал, но так как на улице очень жарко ей нужно сшить красивый головной убор. Воспитатель:

- Вот поэтому я решила нарисовать модель шляпки. Кажется, у меня рисунок готов.

- Ребята, а как появляется модная и красивая одежда, вы знаете? Как называется профессия человека, который рисует эту одежду?

Правильно, модельер.

- Сегодня мы с вами отправимся в необычный и очень увлекательный мир, мир в котором создается модная и очень красивая одежда.

- Вы хотите туда попасть? Тогда отправляемся за мной.

Ребята посмотрите, где же мы с вами оказались?

Правильно, в ателье.

- Обратите внимание, кто это?

Швея.

- А что же она делает?

- Конечно. Швея шьет красивую, модную одежду по эскизу модельера.

- Давайте попросим её сшить для нашей куклы шляпку по нашему эскизу?

- Посмотрите, какое у нее множество разных инструментов, ниток, тканей, фурнитуры.

- А кто еще работает в ателье? Если вы не знаете, то я вам подскажу: это – закройщица.

- А что делает закройщица?

- Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани. И только потом швея берется за дело: наживляет, примеряет, сшивает готовое платье.

Я предлагаю поиграть в игру «Кому, что нужно для работы в ателье». Сейчас перед вами на картинках будут разные предметы и инструменты, ваша задача: выбрать только те, которые необходимы модельеру, закройщице и швее, и объяснить, что ими делают.

- Молодцы ребята, оказывается шить одежду, это очень ответственная и трудная работа. А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о труде, назовите, пожалуйста:

Труд человека кормит, а лень портит.

Терпение и труд все перетрут.

Без терпения нет умения.

Кто не работает, тот не ест.

Кто любит труд, того люди чтут.

С миру по нитке – голому рубаха.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Воспитатель обращает внимание на стоящий рядом манекен.

- Ребята, а что это такое, как вы думаете?

- Правильно, манекен и на нем уже готовое платье. Ребята, какое оно? Давайте потрогаем и скажем, какое оно на ощупь.

- В каждое время года мы одеваем одежду соответствующую сезону. Швея шьет одежду для разных сезонов. Какую? (летом-летнюю одежду, осенью-осеннюю одежду, зимой-зимнюю одежду, весной-весеннюю одежду).

Воспитатель спрашивает у детей название одежды, которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.

- Ребята, люди этой профессии шьют одежду только для взрослых?

- Конечно, одежда бывает детская. Сейчас я вам буду показывать одежду взрослых людей, а вы должны будете преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

(юбка – юбочка);

(платье – платьице);

(шорты – шортики);

(плащ – юная модель одета тоже в плащ);

(шарф и шапка – шарфик и шапочка).

- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет?

- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).

- Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод.

Воспитатель обращает внимание на приглушенный свет, звучание музыки, подиум, дефиле моделей.

- Ребята, вы слышите, звучит музыка, как вы думаете, где мы с вами оказались?

Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стулья.

- Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Добрый день, мы рады видеть вас на показе летней коллекции одежды 2014 года. В новом 2014 году актуальными будут все цвета и оттенки. Бурными аплодисментами встречаем первую модель (дети из соседней группы).

Воспитатель спрашивает детей о модели, о ее предназначении, сезонности, цветовой гамме, текстуре, свойствах ткани.

- Ребята, посмотрите на нашу модель в красивом платье. Какое платье по принадлежности? Какая цветовая гамма? Какими декоративными элементами украшено платье? Как вы думаете, для какого сезона подойдет это платье?

- Спасибо, а мы встречаем вторую модель. Ребята, давайте с вами опишем этот замечательный наряд.

Воспитатель добивается полного описания той одежды, которая находится на модели.

Воспитатель благодарит моделей за прекрасное дефиле (детей старшей группы) и гостей (детей) за активное участие в обсуждение моделей.

- Спасибо всем за активное участие в показе летней коллекции.

- Ребята, а вы не забыли, что принесли из дома кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые или тонкие, и что из них можно сшить? /Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, кожа, болонья/
(платье из ситца /какое?/ - ситцевое; пальто из драпа /какое?/ - драповое; куртка из болоньи /какая?/ - болоньевая; брюки из джинсы /какие?/ - джинсовые; шуба из меха /какая?/ - меховая; плащ из кожи /какой?/ - кожаный; блузка из шелка /какая?/ - шелковая).

- А как вы думаете, что можно сделать с такими красивыми тканями, у нас их – целая коллекция. Вы, наверное, знаете, когда набирается много картин, или как у нас в группе, много карандашей, часов, что можно из них составить?

- Я, ребята, с вами согласна, давайте сделаем «Мини – музей ткани» и подарим младшим детям, пусть тоже узнают о тканях больше, как мы.

Воспитатель предлагает детям побыть в роли модельеров, и создать свой эскиз одежды.

- Мы сегодня с вами узнали и увидели много нового. Побывали в цехе, на показе мод. Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. А хотите побывать в роли модельеров?

- Тогда давайте создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете.

- Но для того, чтобы наши эскизы получились красивыми нашим пальчикам необходимо отдохнуть.

Физминутка

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет,

Я налью воды чуток (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко (показ солнышка),

Натяну веревочку (ладони в стороны).

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу (махи ладонями).

Утюгом туда - сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

А теперь и отдохнем (ладони под голову, «спим»).

- Мы немножко отдохнули, головы придумали эскиз одежды, берите свои стульчики и проходите в мастерскую модельеров. Посмотрите на столах лежат множество разной одежды, выбирайте понравившуюся вам одежду, присаживайтесь за столы, берите цветные карандаши и бумагу, разные виды украшений и переносите вашу фантазию на лист бумаги. Можете приступать.

Воспитатель присаживается рядом с детьми и создаёт собственную модель одежды.

Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешивают на планшет и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить.

- Молодцы, у всех получилось воплотить свои мечты в реальность. Сейчас давайте сложим все эскизы в наш журнал мод и отправим известному модельеру Вячеславу Зайцеву. Он наверняка заинтересуется одеждой детей подготовительно группы детского сада № 186. А мы будем очень внимательно следить за последними новостями моды, и ждать показа нашей коллекции одежды.

Ребята, а пока мы с вами были модельерами, швея из ателье сшила для нашей барышне красивую шляпку по нашему эскизу. Давайте её примерим. Что скажите?

- Действительно, очень красиво. И нашей кукле не стыдно отправиться на бал.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? А чтобы вы хотели узнать в следующий раз?

Воспитатель благодарит детей за активность.

- Спасибо ребята. Все были очень внимательными, старались правильно отвечать на вопросы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...