Открытое занятие на тему:
«Олимпийский резерв»

Задачи:

1. Закреплять знания детей по истории олимпизма.

2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

3. Формировать умения соревновательной деятельности.

4. Обогащать и активизировать словарный запас словами «чемпион», «честь команды».

Инвентарь: 10—12 больших мячей, гимнастические ска­мейки-2 шт., кегли- 4шт, мячи большие - 4 шт, куби­ки — 4 шт., обручи — 4 шт., теннисный мяч — 1 шт., магни­тофон.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы прове­рим, какие вы ловкие, сильные, быстрые, меткие и кто из вас достоин носить звание — чемпион. А кто такой чемпион?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. А зна­ете ли вы, сколько надо приложить усилий, чтобы стать чемпи­оном? Сколько надо тренироваться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ну раз вы все знаете, давайте с вами попробуем испытать себя, но сначала нам надо подготовить наши мышцы.

(Проводится комплекс ритмической гимнастики «Зарядка» «Са-Фи-Дансе» под песню «Пусть бегут неуклюже...» В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.)

Воспитатель: Вы уже знаете, ребята, что на крупных соревнованиях, таких как чемпионаты мира, Европы и, конечно - же Олимпийских играх, спортсмены могут выступать по одному и в командах. Сегодня вы будете соревноваться между собой и защищать честь своей команды. Кто знает, что такое выступать командой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проверим, кто из вас самый ловкий. Тот, кто выполнит задание быстрее всех и без ошибок, выиграет жетон для своей команды. Кто хочет попробовать свои силы?

(Из каждой команды вызывается по четыре ребенка, желющих участвовать в игре, остальные дети сидят на скамейках своей команды. За каждый выигранный конкурс дети получают жетон, который кладут в коробку своей команды, в конце игры определяется команда-победитель.)

 

Игра «Не задень мяч»

Вдоль натянутой веревки подвешены на разной высоте от пола и на разном расстоянии друг 10—12 мячей большого размера, связанных парами (расстояние от пола 0,5 м). Дети должны пройти под этими не задев ни одного из них, продвигаясь только по приседая под мячами и не касаясь руками пола. Варианты: продвигаться вперед с завязанными глазами, продвигаться спиной вперед (каждому, кто прошел и не задел ни одного мяча, вручается жетон).

 

Воспитатель: Мальчики и девочки показали какие они ловкие. А теперь посмотрим, кто у нас самый сильный?

 

Игра «Подтянись на скамейке»

Из каждой команды, вызываются по четыре ребенка, не принимавших участия в предыдущих состязаниях. Участники (по одному из каждой команды) ложатся на скамейку на живот, руки вытянуты вперед, ноги вместе. По сигналу воспитателя дети стараются как можно быстрее проползти по скамейке, попеременно перехватывая руками. Ребенок, который быстрее выполнит задание, получает жетон.

 

Воспитатель: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем. (Дети свободно двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Давайте продолжим наши состязания. Теперь мы проверим, кто из вас 6yдет победителем в состязании среди самых метких. На старт вызываются четыре человека из первой команды, затем четыре человека из второй команды.

 

Игра «Метко в цель»

Играющие (четыре человека) встают за линию, в 10—15 м от которой поставлены четыре кегли. По сигналу они прокатывают мячи, стараясь сбить кегли. Воспитатель вручает детям жетоны за каждую сбитую кеглю. Затем упражнение выполняют четыре человека из второй команды.

 

Воспитатель: Ребята, вам в жизни придется часто бегать на короткие дистанции, например, убегать от дождя. А сейчас мы узнаем, кто из вас быстрее всех бегает.

 

Игра «Кто быстрее»

Из каждой команды вызываются два человека, не участвовавших в предыдущих конкурсах. Участники встают на линию старта, напротив каждого на расстоянии 4 м лежит обруч. По сигналу воспитателя берут кубик, который находится на линии старта, и переносят его в обруч. Победителем считается тот, кто положит кубик в обруч и поднимет руку. Двум детям, выполнившим задание быстрее всех, вручаются жетоны.

 

Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы все убедились, что вы физически подготовлены и годитесь в олимпийский резерв.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности

Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...

Читайте также

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников

Современные парциальные программы физического развития и здоровья дошкольников