Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста (6-7 лет)
«Город, в котором я живу»

 

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, его истории.

Программные задачи:

- Закрепить знания о родном городе, об истории его возникновения.

- Расширять словарный запас.

- Развивать речь, память.

Оборудование и материалы: фотографии, иллюстрации города в далёкие прошлые и настоящие времена, фильм «Город, в котором я живу», мультимедийное оборудование.

 

Ход занятия

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну- наш общий дом.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как называемся мы с вами? (россияне, русские)

- Столица нашей Родины? (Москва)

У каждого человека есть своя большая Родина: у французов – Франция, у англичан – Англия, у белорусов – Белоруссия и т.д.

Недаром говорят:

Родная сторона – мать родна, а чужая – мачеха.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой сторонушке, рад своей воронушке.

- Но, есть еще одна Родина, её ещё называют малая Родина, что же это такое?

1 ребёнок:

Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя!

 

2 ребёнок

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

 

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном

Воспитатель:

И у нас с вами есть малая Родина?

А называется она…Михайловка!

Давайте немножечко вспомним историю нашего города….

Давным-давно на месте нынешнего города была… (Ответы детей)

(На месте города была пустошь, называлась она Кобылянский юрт.)

(Эту самую пустошь царь Пётр III подарил в вечное потомственное владение полковнику Войска Донского Михаилу Сидоровичу Себрякову.)

Словарь: вечное потомственное владение

Воспитатель: Почему город назван Михайловка, а станция названа-Себряково?

(Город назван по имени полковника, а станция – по фамилии.)

В наших местах протекает река Медведица, послушайте стихотворение.

Ребёнок 3:

Вьется, словно лента

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может быть волной

Темной и глубокой,

Что не видно дна

Мелкой и прозрачной

Может быть она.

А в жару купает

Нас в своей волне

Все это о нашей

Медведице - реке.

Воспитатель: Почемуона имеет такое название, кто помнит, расскажите.

Притча о реке Медведице (рассказывает ребёнок).

Давным-давно жила медведица и было у неё два медвежонка. Стояло сухое знойное лето, медвежата хотели пить. Медведица начала рыть землю, рыла до тех пор, пока из земли не показался маленький ручеёк. Затем этот ручеёк потёк дальше по степи, соединился с другими ручейками, так образовалась река. Назвали её в честь, той самой, медведицы. С тех пор наша река называется Медведица.

Воспитатель: Давайте отправимся в небольшое путешествие

По прошлому и настоящему нашего города.

Что-то расскажу вам я, а что-то вы подскажете.

А помогут нам в этом иллюстрации.

(Дети идут вдоль иллюстраций, слушают воспитателя.)

Так выглядел наш город давным-давно.

А вот уже и современный наш город.

Что-то вам знакомо? Расскажите (дети говорят).

Внимательно посмотрите на иллюстрации прошлого и сегодняшнего города, не замечаете в некоторых из них сходства?

Что это? Раньше – сейчас.

Д/игра «Что сначала, что потом»

Цель игры: найти одинаковые объекты города в прошлом и настоящем.

Воспитатель: Шло время, наш город рос и развивался.

Появились промышленные предприятия.

Вопросы к детям:

- Назовите основные промышленные предприятия города.

- Где берут сырьё?

- Какие еще есть заводы?

- Какую продукцию они выпускают?

(Можно подойти к столу, рассказать о заводе и ее продукции.)

- Как ещё называю наш город? (Город-строитель!)

- Почему?

Вот и подошла к концу наша экскурсия по прошлому и настоящему нашего города.

Ребёнок:

Город наш большим не назовешь

Только мы об этом не жалеем

Он для нас и маленький хорош

Он для нас такой ещё милее.

 

Ребёнок:

Люблю я город свой и ясным днем,

И в холод, и в жару, и непогоду.

Люблю в нем каждый уголок и дом

Люблю неповторимую погоду.

 

Ребёнок:

Люблю свой город с детства всей душой

Не требуя взамен любви взаимной

За что? Зато, что город мой

И для меня он в жизни самый дивный.

Воспитатель:

Итак, город, в котором мы с вами живем – это наша маленькая Родина.

Мы с вами – михайловцы!

Давайте же, друзья, любить свой город

Ценить, беречь его и украшать

Писать стихи о нем и песни сочинять!

А сейчас я вам предлагаю видеоряд интересных мест нашего города.

Идет фильм.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...