Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Полёт в космос»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора приознакомлении с космосом:

Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Расширять представления детей о планете Земля, о Луне, о звёздах. Формировать элементарные представления детей о пространстве (учиться различать, что находится близко и далеко).

- Формирование элементарных математических представлений:

Развивать умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, исследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание при создании ракеты из пластилина.

- Конструирование:

Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Учить создавать простейшие постройки из различных деталей, сделанных из пластилина. Содействовать пониманию детьми слов большой/маленький, высокий/низкий, близко/далеко и точному их употреблению в процессе конструирования.

Образовательная область «Коммуникация»

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

- Формирование словаря:

Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе и её планетах. Развивать умение понимать некоторые обобщающие понятия (планеты, звёзды).

- Звуковая культура речи:

Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста физминутки).

- Грамматический строй речи:

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

- Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).

Формировать простейшие формы монологической речи (с помощью воспитателя рассказать о своих впечатлениях при полёте в космос).

Образовательная область «Социализация»

Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить со стихами о Космосе. Обращать внимание на средства выразительности литературной речи.

Образовательная область «Художественное творчество»

Показать связь между реальными объектами окружающего мира (фотографии ракет) и их изображениями (ракет, сделанных из пластилина); учить понимать «Язык искусства» и поддерживать интерес к его освоению. Учить создавать в творческо-конструктивной деятельности простейшие конструкции как образы окружающего мира. Содействовать освоению детьми доступных базовых художественных техник лепки, изобразительно-выразительных средств (линия в игре «Обведи по точкам»). Создавать условия для развития эстетического восприятия, эмоциональной сферы, наглядно-образного мышления, вызывать и поддерживать устойчивый интерес к занятиям художественным творчеством.

Образовательная область «Физическая культура»

Обогащать двигательный опыт детей в процессе проведения физминутки. Воспитывать желание быть сильным и смелым.

Образовательная область «Здоровье»

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутка). Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в процессе непосредственно образовательной деятельности, в котором ребёнок чувствует себя защищённым и принимаемым педагогом.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать слушательный опыт (прослушивание космической музыки во время показа презентации). Развивать способность переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизационном движении.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, создание ракеты из пластилина, выполнение задания «Обведи по точкам».

Наглядные: рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций ракет, звёзд, планет; просмотр видеопрезентации «Космос».

Словесные: составление простых предложений.

Материалы и оборудование: портреты космонавтов и Ю.А. Гагарина, иллюстрации ракет, звёзд, Луны, планет; образец ракеты из пластилина, сделанной из геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников); пластилин и доски на каждого ребёнка; магнитофон с диском космической музыки; задание на листке «Обведи по точкам» и карандаши для каждого ребёнка.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель:

- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

Дети слушают стихотворение.

Пробуждение интереса к теме «Космос» через произведение литературы.

2.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

- А вы знаете кто такие космонавты?

- А вы хотите полететь в космос?

- А на чем туда можно полететь?

Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона.

3.

Воспитатель:

- А давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (воспитатель показывает образец).

- Ребята, а из каких геометрических фигур состоит ракета? (Квадраты, треугольники, круги).

- А куда летит ракета? (В космос, вверх).

- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты).

Дети отвечают на вопросы.

Развитие речи, познавательных способностей и ориентации в пространстве.

4.

Воспитатель:

- Сейчас я покажу вам, как делать ракету. Берем кусочек пластилина, раскатываем между ладошками - столбик, соединяем друг с другом столбики в виде квадратов, треугольников и кругов.

Дети вместе с воспитателем делают ракету из пластилина.

Развитие мелкой моторики, фантазии и аккуратности.

5.

Воспитатель:

- Давайте выполним пальчиковую гимнастику в стихотворном виде:

«Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки».

Дети произносят слова физминутки и делают движения, которые показывает воспитатель.

Предотвращение утомляемости детей, смена пассивного поведения на активное.

6.

Воспитатель:

- Какие красивые ракеты у нас получились! Теперь можно лететь в космос.

Воспитатель включает космическую музыку и имитирует полёт.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают музыку и выполняют движения за воспитателем.

Развитие познавательных способностей и способности переживать музыку и творчески выражать себя в образном импровизацион-ном движении. Создание эмоционально-положительного фона.

7.

Воспитатель:

- Ребята, давайте возвращаться назад на Землю. Для этого нужно провести линию по пунктирным линиям от ракеты к планете Земля.

Дети выполняют задание «Обведи по точкам»

 

Освоение детьми изобразительно-выразительного средства - линия (в игре «Обведи по точкам»).

8.

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вспомните, что интересного было сегодня?

Дети рассказывают, какая деятельность им особенно понравились.

Развитие речевой активности (умение делиться впечатлениями).

 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме «Звёздное небо».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Авторское дидактическое пособие «От А до Я»

Авторское дидактическое пособие «От А до Я» Дидактическое пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми с 3 до 7...

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»