Конспект НОД
«Милые, добрые, взрослые! Отмените войну!»
Интегрируемые образовательные области – «Социальное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественное творчество».
Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков детей (сверстников) в военное время.
Задачи:
- расширить представление детей о ВОВ, о детях войны;
- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
- развивать коммуникативные возможности детей, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;
- развивать умение подбирать слова по заданной характеристике;тренировать в умении
соединять буквы в слова;
- учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «треугольник»,
тщательно выравнивая углы;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.
Методы и приёмы:
- словесные (вопросы к детям, поощрение, уточнение, напоминание, повторение).
- наглядные (мультимедийная презентация).
- игровой (Д/игры: «Какими бывают слова», «Угадай звуки окружающей среды»; словесные игры: «Передай звезду», «Объясни пословицу»).
- методы контроля: анализ выполненных заданий (самооценка детьми результатов
деятельности «Мир нужен всем!»)
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись звуков бомбежки, презентация к занятию «Дети и война. Маленькие герои большой войны», аудиозапись песни «Отмените войну!»; картофельные очистки, кусочки черного хлеба; ватман с изображением планеты Земля,бумага, клей, схема складывания голубя из бумаги, полоски оранжевой и чёрной бумаги.
Предварительная работа:
- Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»
- Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л.Кассиля;
- Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой.
- Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Планируемый результат:
- дети имеют представление о ВОВ, о детях войны;
- понимают неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
- испытывают гордость за свою Родину и её героев.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть (6 минут) |
|
Организационный этап Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова» - Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? - Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.) - А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.). - А есть слово страшное — это слово «война». - Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.) Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени. - Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки. - Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.) - Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.
|
Дети называют «сладкие, весёлые, грустные» слова.
Дети слушают звуки улицы.
Дети слушают аудиозапись звуков бомбежки. |
2. Основная часть (22 минуты) |
|
- Как же Гитлеру хотелось захватить наши города: Москву, Ленинград, Сталинград… Хотелось уничтожить нас. - Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество. Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить! - Трудное это было время и для взрослых и для детей. Люди погибали не только от пуль, но и от холода и голода. Взгляните, что это? (Показ.) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в годы войны эти очистки варили и съедали. - Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ.) И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей.) - Конечно, нет. - Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов. - Дети, а что же такое «подвиг»? (Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.) - А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг? (Такого человека называют герой!) - Ребята, мы сегодня посмотрим фильм о детях, которые перенесли все тяготы войны. Называется он «Дети и война. Маленькие герои большой войны». - Ребята, какие чувства и желания вы испытали, посмотрев этот фильм? (Страх, тревогу, боль. Чтобы никогда не было войны, не забывать подвиги и труд этих детей.) - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят? - Мир – главное слово на свете. Ребята, а вам нужен мир? Звучит запись песни «Отмените войну» |
Дети берут по маленькому кусочку чёрного хлеба и съедают.
Дети смотрят презентацию «Дети и война. Маленькие герои большой войны».
Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
Однаподгруппа детей вырезает буквы и составляет из них слова «Мир нужен всем!»
Другая подгруппа детей методом оригами складывает из бумаги голубей и из полосок чёрной и оранжевой бумаги делает георгиевские ленточки. |
3. Заключительная часть (2 минуты) |
|
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми. Пусть каждый из вас скажет, что же такое мир? |
|
Список литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.И.Гогоберидзе, З.А.Михайловой СПб: «Детство - Пресс», 2010.
2. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Читайте также |
---|
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»