Конспект интегрированного занятия на тему
«Люблю берёзку русскую»
с детьми старшей группы

 

Задачи:

  • Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
  • Продолжить знакомить знания о полезных свойствах деревьев.
  • Развивать речь, желание рисовать, наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: Чтение разных стихов, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года, рисование деревьев.

Материал: Коры деревьев (берёзы), рисунки с изображением деревьев и берёзы, игрушки сделанные из дерева.

(Занятие за круглым столом.)

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

В группе расставлены «деревья» (ели, яблоня, берёзы).

Воспитатель:

- Дети, закрыли глаза… и открыли. Где мы находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Правильно, в лесу. Ой, там кто-то идёт. Здравствуй, заяц! Что случилось? Что это у тебя в шарике?

Заяц:

- Лесник передал шарик. Внутри есть письмо.

Воспитатель:

- Ну-ка, посмотрим и прочтём.

«Дорогие дети! Помогите пожалуйста мне посадить деревья, летом было бы красиво, вся в зелёном!».

Воспитатель:

- Дети, поможем?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Зайчик, спасибо тебе! Иди домой к своим зайчатам. До свиданья.

- А мы вспомним названия деревьев. (Показ слайдов.)

- Как называется это дерево? (Ответы детей.)

(Показ 4-5 деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб.)

- Я вам загадаю загадку. О каком дереве эта загадка?

«Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане». (берёза).

- Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о берёзе.

 

II. основная часть.

(Сидят за круглым столом.)

- Кто нам прочтёт стихотворение о берёзе?

(Ребёнок рассказывает стихотворение.)

- А. Прокофьева «Берёза».

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

Cплаточками в карманчиках.

С красными застёжками,

Cзелёными серёжками.

Воспитатель:

- Дети, потрогайте кору берёзы. Какой ствол на ощупь?

Дети:

- Гладкий. Попадаются шероховатости.

Воспитатель:

- Что можно сказать о стволе берёзы?

Дети:

- Ствол белый. С чёрными пятнышками.

Воспитатель:

- А что есть у берёзы кроме ствола и листьев?

Дети:

- Ещё есть корни.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Деревья нашего края».

Хлопать в ладоши - если растёт названное дерево в нашем краю

(берёза, ель, клён).

Топать ногами, если не растёт (пальма).

Физкултьминутка.

Пришли мы в лес, взяли лопаты

Раз, два, три и силы с нами.

Мы взяли грабли, поработали.

Раз, два, три, вот какая сила

Раз, два, три и никогда не устаём.

 

III часть. Заключительная.

Воспитатель:

- Наши предки берёзовой лучиной освящали дома. Колёса телеги смазывали

дёгтем, который делали из берёзы. Из веток берёзы делают веники для бани. Люди собирают почки для лекарства.

Воспитатель:

- А теперь давайте нарисуем красивую, зелёную, стройную берёзу (под музыкального произведения Чайковского «Весна»).

- Заканчиваем работу.

- Дети, чем мы занимались на занятии? Какие эпизоды вам понравились?

(Рассказы детей.)

- Спасибо. Занятие на этом закончилось.

 

Литература:

1. «Родной край» - Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Н.Ф. Виноградова.

2. «Развитие речи детей дошкольного возраста», под редакцией Ф. А.Сохина.

3. Дошкольное воспитание №3, 2004 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...