Конспект НОД на тему: «Весна»

Программные задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, слуховую и зрительную память.

Обогащать словарь: протальник, снегогон, травень.

Активизировать словарь: небесная лазурь, повеяло весною, пора миновала, проталины, капель, ранняя весна.

Воспитывать интерес к поэзии.

Материал: иллюстрации с весенним пейзажем, пипетка и вода для артикуляционной гимнастики, запись музыки П.И. Чайковского «Времена года», запись звуков капели; простые карандаши и листы бумаги для раскадровки стихотворения на каждого ребёнка.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Послушайте загадку: Растёт она вниз головою,

Не летом растёт а зимою.

На солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

- Как вы думаете, что это? (Сосулька.)

- Как вы догадались, что это сосулька? (На солнышке сосулька тает и капает.)

- Как называется это явление? (Капель.)

- Когда мы наблюдаем это явление? (Ранней весной.)

- Хотите послушать настоящую капель? (Слушанье звуков капели в записи.)

- А сейчас поймайте капельку язычком. Чтобы капелька не скатилась с язычка, язык сделайте ложечкой.

- Ребята, как вы думаете какие ещё явления природы характерны для ранней весны? (Тает снег, появляются проталины, день становится длиннее, светит и пригревает солнце, бегут ручьи, набухают на деревьях почки.). Рассматриваем иллюстрации.

- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.) Ребята в народе март месяц называют протальник.

- Как вы думаете, почему? (Да, потому что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталинки. Проталины – это места, где растаял снег и появились первые островки земли.)

- Апрель в народе называют снегогон. Это слово сложное. В нём спрятались два слова (снег, гнать). В апреле весна гонит снег. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.

- Май - травень. Как вы думаете, почему? Потому что в мае появляется травка, распускаются листья на деревьях, всё вокруг зелено.

- Ребята, давайте подберём для каждого месяца картинку (Март, апрель, май.)

Весна-это прекрасное время года. Многие поэты воспевали весну в своих стихах и называли её «Утро года». Почему, как вы думаете? (Природа пробуждается ото сна.)

Какие стихи о весне вызнаете? («Весна» Ф.И. Тютчева.)

- Олеся, прочитай нам, пожалуйста, это стихотворение. (Чтение стихотворения в музыкальном сопровождении под муз. П. И. Чайковского «Времена года».)

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

Вместе раз – это брас,

Одной, другой- это кроль.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением о весне, написал его Алексей Николаевич Плещеев, называется оно «Весна».

Выразительно читаю детям стихотворение.

- Почему стихотворение называется «Весна»?

- Как Алексей Николаевич Плещеев воспевает весенние явления?

- Что говорит о снеге, небе, солнце, о деревьях, птицах?

- Какие незнакомые слова вы услышали? (Объясняю значение слова «небесная лазурь».)

- Я ещё раз прочитаю вам стихотворение А. Н. Плещеева «Весна», а вы послушайте внимательно и постарайтесь нарисовать то, что услышите.

Чтение стихотворения детьми с помощью раскадровки. Вспомнить автора и название стихотворения.

Итог занятия.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Проект на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель: Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...