Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики на тему
«Путешествие к подводным обитателям»

Цель:

1. Закрепить представление об обитателях подводного мира. Познакомить детей с профессией Археолога.

2. Развить творческие идеи детей, научить создавать композиции по использованию данной темы, развить у детей мелкую моторику рук.

3. Проявить у детей заботу и интерес к подводным жителям.

Материал: Баночки с водой и песком, макет замка, голубая ткань, картинки с изображением морских животных, ракушки, слайды про аквалангиста, муз. «Шум моря и крик чаек».

Для каждого ребенка: салфетка, кисть, корзинка для природного материала, плоскостные фигурки морских животных (из кротона), рамка для фотографий, клей.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Вы ладошки покажите

— Левую и правую!

Вы скорее их в кулачки сложите,

пальчики умелые.

Разложите... рассмотрите.

И все вместе мне скажите:

А зачем нужны нам эти ловкие ладошки.

(Дети отвечают.)

На свои вы руки посмотрите!

У мальчишек сильные они, у девчонок ласковые.

И у всех вас они трудолюбивые.

Отправляемся мы с вами в прекрасное путешествие, в котором нам пригодятся ваши трудолюбивые ручки. В этом нам поможет прекрасная загадка:

Есть в нем соленая вода,

По нему ходят суда,

Там взрослые и дети,

Отдыхают каждое лети.

Что это дети?

Дети: Море.

Воспитатель: Наши пальчики отправляются к морю. Дети проходят около столов и подходят к баночкам с песком, в котором закопана ракушка.

Воспитатель: Интересно что там?

Там ребятки, разные предметы, посуда, древние орудия труда. А как вы думаете как называют людей которые ищут всякие разные доисторические предметы?

Дети: Это Археологи.

Воспитатель: А почему и зачем они это делают?

Дети: Они хотят узнать, о том как раньше жили люди.

Воспитатель: А что они используют для проведения раскопок?

Дети: Археологи используют разные маленькие лопатки, кисточки, щетки.

Воспитатель: А зачем они используют эти предметы?

Дети: Ими они очищают песок с найденных предметов.

Воспитатель: А как нужно обращаться с найденными предметами?

Дети: Ученые аккуратно их откапывают чтобы не повредить.

Воспитатель: Ребятки, а давайте и мы с вами возьмем инструменты и тоже попробуем что не будь найти.

Используя кисти дети аккуратно очищают ракушку от песка.

Воспитатель: Ребятки, это очень старая ракушка ей очень много лет. Вот мы и побывали в роли археолога и у нас это получилось. А мы продолжаем наше путешествие.

Вдруг зазвучала музыка «Шум моря и крик чаек» и дети подходят к емкости с водой.   

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к морю. Послушайте как оно красиво шумит. Давайте опустим наши ручки в воду. Что вы там видите? Что чувствуете?

Дети: Она прохладная и на дне моря лежат камешки, ракушки.

Воспитатель: В море много морских жителей. Как человек может их там увидеть? Что они для этого используют?

Дети: Они одевают водолазный костюм, маску, и еще можно их увидеть через подводную лодку. Воспитатель показывает слайды снаряжение аквалангиста.

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами представим что медленно заходим в воду что там дышится легко. Море чистое и прозрачное. И мы заходим все глубже и глубже.

Дети подходят к столам, которые покрыты голубой тканью. На них расположилось дно морского моря! Ракушки разных форм и размеров, картинки с изображением морских жителей.

Воспитатель: (Достает картинку осьминога.) Ребятки кто это?

Дети: Это маленькие осьминоги.

Воспитатель: Посмотрите они смотрят прямо на вас, а давайте мы с ними поиграем.

Дети выполняют движения по тексту.

Я маленький осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб хорошо ходилось мне,

Ходить среди больших камней на дне,

сильным быть стараюсь,

Приседаю, отжимаюсь,

С рыбками танцую.

Воспитатель: Смотрите осьминожки прячутся в камнях, а мы пойдем дальше. Посмотрите какие здесь красивые кораллы. Как вы думаете на что они похожи?

Дети: На кустики.

Воспитатель: Мои дорогие ребятки. Я предлагаю вам взять с собой на память о нашем превосходном путешествии немного ракушек, жемчугов (перламутровые бусинки) и от правится обратно на сушу.

Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить использовать ваши жемчуга и ракушки для украшения рамок для фотографий.

Дети украшают рамки.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые рамочки у вас получились ну просто замечательные! Нам много ещё предстоит путешествовать. Где мы будем лепить, рисовать, строить, а в этом конечно же нам помогут наши прекрасные пальчики.

Готовые рамки дети смогут подарить своим близким.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...