Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики на тему
«Путешествие к подводным обитателям»
Цель:
1. Закрепить представление об обитателях подводного мира. Познакомить детей с профессией Археолога.
2. Развить творческие идеи детей, научить создавать композиции по использованию данной темы, развить у детей мелкую моторику рук.
3. Проявить у детей заботу и интерес к подводным жителям.
Материал: Баночки с водой и песком, макет замка, голубая ткань, картинки с изображением морских животных, ракушки, слайды про аквалангиста, муз. «Шум моря и крик чаек».
Для каждого ребенка: салфетка, кисть, корзинка для природного материала, плоскостные фигурки морских животных (из кротона), рамка для фотографий, клей.
Ход занятия
Воспитатель:
Вы ладошки покажите
— Левую и правую!
Вы скорее их в кулачки сложите,
пальчики умелые.
Разложите... рассмотрите.
И все вместе мне скажите:
А зачем нужны нам эти ловкие ладошки.
(Дети отвечают.)
На свои вы руки посмотрите!
У мальчишек сильные они, у девчонок ласковые.
И у всех вас они трудолюбивые.
Отправляемся мы с вами в прекрасное путешествие, в котором нам пригодятся ваши трудолюбивые ручки. В этом нам поможет прекрасная загадка:
Есть в нем соленая вода,
По нему ходят суда,
Там взрослые и дети,
Отдыхают каждое лети.
Что это дети?
Дети: Море.
Воспитатель: Наши пальчики отправляются к морю. Дети проходят около столов и подходят к баночкам с песком, в котором закопана ракушка.
Воспитатель: Интересно что там?
Там ребятки, разные предметы, посуда, древние орудия труда. А как вы думаете как называют людей которые ищут всякие разные доисторические предметы?
Дети: Это Археологи.
Воспитатель: А почему и зачем они это делают?
Дети: Они хотят узнать, о том как раньше жили люди.
Воспитатель: А что они используют для проведения раскопок?
Дети: Археологи используют разные маленькие лопатки, кисточки, щетки.
Воспитатель: А зачем они используют эти предметы?
Дети: Ими они очищают песок с найденных предметов.
Воспитатель: А как нужно обращаться с найденными предметами?
Дети: Ученые аккуратно их откапывают чтобы не повредить.
Воспитатель: Ребятки, а давайте и мы с вами возьмем инструменты и тоже попробуем что не будь найти.
Используя кисти дети аккуратно очищают ракушку от песка.
Воспитатель: Ребятки, это очень старая ракушка ей очень много лет. Вот мы и побывали в роли археолога и у нас это получилось. А мы продолжаем наше путешествие.
Вдруг зазвучала музыка «Шум моря и крик чаек» и дети подходят к емкости с водой.
Воспитатель: Вот мы с вами подошли к морю. Послушайте как оно красиво шумит. Давайте опустим наши ручки в воду. Что вы там видите? Что чувствуете?
Дети: Она прохладная и на дне моря лежат камешки, ракушки.
Воспитатель: В море много морских жителей. Как человек может их там увидеть? Что они для этого используют?
Дети: Они одевают водолазный костюм, маску, и еще можно их увидеть через подводную лодку. Воспитатель показывает слайды снаряжение аквалангиста.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами представим что медленно заходим в воду что там дышится легко. Море чистое и прозрачное. И мы заходим все глубже и глубже.
Дети подходят к столам, которые покрыты голубой тканью. На них расположилось дно морского моря! Ракушки разных форм и размеров, картинки с изображением морских жителей.
Воспитатель: (Достает картинку осьминога.) Ребятки кто это?
Дети: Это маленькие осьминоги.
Воспитатель: Посмотрите они смотрят прямо на вас, а давайте мы с ними поиграем.
Дети выполняют движения по тексту.
Я маленький осьминог,
У меня так много ног,
Чтоб хорошо ходилось мне,
Ходить среди больших камней на дне,
сильным быть стараюсь,
Приседаю, отжимаюсь,
С рыбками танцую.
Воспитатель: Смотрите осьминожки прячутся в камнях, а мы пойдем дальше. Посмотрите какие здесь красивые кораллы. Как вы думаете на что они похожи?
Дети: На кустики.
Воспитатель: Мои дорогие ребятки. Я предлагаю вам взять с собой на память о нашем превосходном путешествии немного ракушек, жемчугов (перламутровые бусинки) и от правится обратно на сушу.
Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить использовать ваши жемчуга и ракушки для украшения рамок для фотографий.
Дети украшают рамки.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые рамочки у вас получились ну просто замечательные! Нам много ещё предстоит путешествовать. Где мы будем лепить, рисовать, строить, а в этом конечно же нам помогут наши прекрасные пальчики.
Готовые рамки дети смогут подарить своим близким.
Читайте также |
---|
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов