Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине «Ежи», включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведение, чувств; воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.

 

- Сегодня на занятии мы с вами будем составлять описательный рассказ по картине «Ежи».

Давайте я вам загадаю загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной.

- Кто это, ребята?

- Дети: Ёж.

- Правильно, ребята.

- Ой, подождите, кто-то к нам стучится!

(Приходит ежик, мягкая игрушка.)

- Посмотрите, кто к нам пришёл!

Ежик очень грустный, он плачет. Давайте у него спросим, что же с ним случилось! Ёжик, как же ты к нам попал?

Ежик: Встретили нас в лесу дети и забрали меня, разлучили меня с моей семьей. Вот я и бежал от них, а где искать мою семью не знаю.

- Ребята поможем ежику?

- Дети: Да.

- Где живут ежи?

- Дети: В лесу.

- Правильно в лесу.

А почему?

- Дети: Потому что это дикое животное.

- Вот сейчас мы с вами пойдем в лес и поможем найти семью ежика. А ты ежик посиди пока в группе. Мы

вернемся и тебе расскажем где искать твою семью.

- Давайте с вами построимся и тихо пойдем в лес.

(Приходим в лес. На фланелеграфе висит картина «Ежи».)

- Ребята вот мы и в лесу. Ой смотрите, а кто это у нас нарисован на картине, может быть это и есть семья нашего ежа? Давайте с вами составим небольшой рассказ по этой картине. Но сначала ответьте на мои вопросы.

- Кто нарисован на этой картине?

- Рассмотрите внимательно они все одинаковые?

- Что делает ежиха?

- Ежата?

Что едят ежи?

Зачем им нужны иголки?

Какая мама ежиха?

- Какие ежата?

- Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался какое время года изображено?

- На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.

- Как вы думаете это дружная семья?

Как вы догадались?

- Молодцы ребята, давайте с вами отдохнем. Так как мы в лесу, сделаем физкультминутку про зайца.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок,

А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки.

- Отдохнули, а теперь идем с вами в группу и расскажем все ежику.

(Возвращаемся в группу и берем с собой картину.)

- Вот мы и пришли ежик, мы нашли их, но не знаем твоя это семья или нет, сейчас ребята тебе расскажут о них.

- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что мы говорили по этой картине и состав небольшой рассказ. Вот послушай ежик.

- На картине мы видим, что мама ежиха вместе с ежатами в осеннем лесу нашли полянку, где много грибов. Они очень любят грибы. Мама ежих учит своих детей добывать себе пищу. Она заботится о своих детях. Мама ежиха большая, у нее большие колючки, а ежата маленькие, у них маленькие колючки. Они им нужны, чтобы защищаться от врагов. Вместе это дружная семья.

(Еще несколько рассказов детей.)

Ежик: Спасибо вам ребята, что нашли мою семью, мне пора возвращаться к ним.

- Ребята какие вы сегодня молодцы, вы нашли семью ежу и поняли, что нельзя брать животных из леса, ведь у них может там остаться семья по которой они будут скучать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...