Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «Ежи»
Цель: учить детей составлять рассказ по картине «Ежи», включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведение, чувств; воспитывать у детей бережное отношение к природе и ее обитателям.
- Сегодня на занятии мы с вами будем составлять описательный рассказ по картине «Ежи».
Давайте я вам загадаю загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Кто это, ребята?
- Дети: Ёж.
- Правильно, ребята.
- Ой, подождите, кто-то к нам стучится!
(Приходит ежик, мягкая игрушка.)
- Посмотрите, кто к нам пришёл!
Ежик очень грустный, он плачет. Давайте у него спросим, что же с ним случилось! Ёжик, как же ты к нам попал?
Ежик: Встретили нас в лесу дети и забрали меня, разлучили меня с моей семьей. Вот я и бежал от них, а где искать мою семью не знаю.
- Ребята поможем ежику?
- Дети: Да.
- Где живут ежи?
- Дети: В лесу.
- Правильно в лесу.
А почему?
- Дети: Потому что это дикое животное.
- Вот сейчас мы с вами пойдем в лес и поможем найти семью ежика. А ты ежик посиди пока в группе. Мы
вернемся и тебе расскажем где искать твою семью.
- Давайте с вами построимся и тихо пойдем в лес.
(Приходим в лес. На фланелеграфе висит картина «Ежи».)
- Ребята вот мы и в лесу. Ой смотрите, а кто это у нас нарисован на картине, может быть это и есть семья нашего ежа? Давайте с вами составим небольшой рассказ по этой картине. Но сначала ответьте на мои вопросы.
- Кто нарисован на этой картине?
- Рассмотрите внимательно они все одинаковые?
- Что делает ежиха?
- Ежата?
Что едят ежи?
Зачем им нужны иголки?
Какая мама ежиха?
- Какие ежата?
- Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался какое время года изображено?
- На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.
- Как вы думаете это дружная семья?
Как вы догадались?
- Молодцы ребята, давайте с вами отдохнем. Так как мы в лесу, сделаем физкультминутку про зайца.
Физкультминутка:
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок,
А затем в присядку, Чтоб не мерзли лапки.
- Отдохнули, а теперь идем с вами в группу и расскажем все ежику.
(Возвращаемся в группу и берем с собой картину.)
- Вот мы и пришли ежик, мы нашли их, но не знаем твоя это семья или нет, сейчас ребята тебе расскажут о них.
- Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, что мы говорили по этой картине и состав небольшой рассказ. Вот послушай ежик.
- На картине мы видим, что мама ежиха вместе с ежатами в осеннем лесу нашли полянку, где много грибов. Они очень любят грибы. Мама ежих учит своих детей добывать себе пищу. Она заботится о своих детях. Мама ежиха большая, у нее большие колючки, а ежата маленькие, у них маленькие колючки. Они им нужны, чтобы защищаться от врагов. Вместе это дружная семья.
(Еще несколько рассказов детей.)
Ежик: Спасибо вам ребята, что нашли мою семью, мне пора возвращаться к ним.
- Ребята какие вы сегодня молодцы, вы нашли семью ежу и поняли, что нельзя брать животных из леса, ведь у них может там остаться семья по которой они будут скучать.
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...