Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе
«Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»

Цель: учить детей артикулировать произношение мягкого и твердого звука в словах; упражнять в определении наличия звука в слове.

 

- Дети, сегодня у нас занятие проходить будет в сказочном лесу. Здесь мы с вами будем играть, собирать цветы, узнавать новое о буквах.

- Сегодня мы познакомимся с новым звуком Л (ль). Чтобы его чисто произносить, нужно слегка упереться кончиком языка в верхние зубы и улыбнуться. Молодцы. Этот звук может быть твердым и мягким. (ла-ла-ла; лу-лу-лу) и мягким (ля-ля-ля; лю-лю-лю). Повторите за мной (ла-ла-ла) звук какой твердый или мягкий.

- Дети; Звук (ла-ла-ла) твердый.

- Правильно, а теперь повторите за мной, звук (ля-ля-ля), какой твердый или мягкий?

- Дети: Звук (ля-ля-ля) мягкий.

- Ребята, звук (ль) может звучать твердо и мягко. Вот давайте вместе с вами посмотрим картинки. Повторяйте за мной; лягушка, лимон. Какой звук слышится твердый или мягкий в словах?

- Дети: В словах лимон, лягушка звук (ль) мягкий.

- Правильно, молодцы. А теперь в словах: лошадка, лук, слон какой слышится звук?

- Дети: А в словах лошадка, лук, слон, звук Л твердый.

- Молодцы ребята, а теперь давайте с вами отдохнем.

физкультминутка:

Капля раз (прыжок)

Капля два (прыжок),

Очень медленно сперва (4 прыжка).

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.

- Отдохнули, а сейчас давайте отгадаем загадки в словах которых есть звук (л (ль).

С утра жужжу,

Цветы бужу,

Кружу жу-жу,

И мед вожу.

- Дети: Пчела.

- Правильно, пчела. А в этом слова звук (л0 твердый или мягкий.

- Дети: Твердый.

- Молодцы, правильно отгадали. Еще одна загадка:

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

- Дети: Лиса

- Правильно, лиса, а в этом слове звук (ль) твердый или мягкий?

- Дети: В слове лиса звук (ль) мягкий.

- Какие же молодцы.

А теперь будем с вами играть в нашем сказочном лесу. Игра называется " Не ошибись", я буду вам показывать картинки, а вы мне хлопком отмечаете слова со звуком (л (ль). Кто будет внимательным, тому бабочка принесет самый красивый цветок из леса.

(Лук, гусь, яблоко, котенок, кукла, слон, поросенок, тигренок.)

- Молодцы ребята, все вы оказались внимательными, вот вам самый красивый цветок с лесной полянке.

- Ребята, а скажите звук Л в этих словах твердый или мягкий?

- Дети: Твердый.

- А теперь посмотрите, вот вам полоски разного цвета. Скажите мне в каком цвете присутствует звук (л (ль).

- Дети: Желтый, звук Л твердый, зеленый, звук (ль) мягкий.

- Какие же вы у меня сегодня внимательные. Давайте с вами прогуляемся по нашему сказочному лесу. Вот смотрите в лесу растет береза, а на веточках у неё что растет?

- Дети: Листочки, в этом слове звук (ль) мягкий.

- А теперь посмотрите на цветы. У цветочка есть лепестки да? В слове лепестки звук (ль) твердый или мягкий?

- Дети: Мягкий.

-Молодцы, ребята, возвращаемся с вами в группу.

Итог занятия:

(Входит домовенок Кузя.)

- Кузя: Ой, ребята, здравствуйте. Вы конечно меня не узнали. Я в этом садике живу много лет, наблюдаю за вами и зовут меня домовенок Кузя. Вот сидел я и слушал ваше занятие, уж очень мне понравилось как вы отвечали. Я даже запомнил с каким звуком вы сегодня знакомились. Ой забыл.

- Ребята, давайте поможем Кузе вспомнить с каким звуком мы познакомились сегодня.

- Дети: Сегодня мы познакомились со звуком Л (Ль)

- Кузя: Да- да вспомнил, вы еще чего-то говорили про то, что, что -то бывает твердым и мягким.

- Значит ты плохо слушал наше занятие Кузя, не внимательный ты.

Дети скажите Кузе каким бывает звук Л (Ль)) в словах?

- Дети: Звук Л (Ль) в словах может быть твердым и мягким.

- Кузя: Спасибо вам ребята, теперь я точно все запомнил. Спасибо за интересное занятие, вы были молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...