Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Теремок»

Вторая младшая группа

 

Образовательная область «Познание».

Цели: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, по величине; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма); продолжать выявлять закономерность в расположении фигур.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность; внимательное отношение к игровым персонажам; развивать доброжелательные отношения.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, сенсорные способности.

Образовательные:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; закрепить понятия «один», «много»; навыки счета до пяти.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй дом»; дидактические игры «Помоги волку» (гендерная с прищепками), «Четвертый лишний», «Пришей заплатку».

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, логоритмическая игра, артикуляционная гимнастика, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.                                

Создание среды для организации и проведения НОД: Аудиозапись «В гостях у сказки»; ковер-самолет из картона с дырками в виде геометрических фигур различных цветов; картинки с героями сказки; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; цифры от 1 - 5; логические блоки Дьенеша; образцы с вариантами бус; лесная поляна из ватмана; фигурки бабочек и цветов без крыльев и лепестков; карточки к игре «Четвертый лишний»; прищепки разных цветов.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активность.

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Способность управлять своим поведением.

7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.

8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.

9. Оценки и самооценки.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй дом»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пришей заплатку»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, по величине; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма); продолжать выявлять закономерность в расположении фигур.

Социализация

Практические действия с дидактическим материалом

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

Коммуникация

Беседа, вопросы, объяснения

Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Музыка

Аудиозапись «В гостях у сказки»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическая культура

Физминутка, артикуляционная гимнастика; дидактическая игра «Помоги волку» (гендерная с прищепками)

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

 

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

 

План НОД

 

1. Вводная часть:                                                            

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

         Дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй  дом»; дидактические игры «Помоги волку» (гендерная с прищепками), «Четвертый лишний», «Пришей заплатку», ситуация выбора, логоритмическая игра, артикуляционная гимнастика

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

5 мин

 

 

15 мин

 

 

 

 

3 мин.

 

 

23 мин.

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей   Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом.

Всех зверюшек спрятал он.

Дом не низок, не высок.

Что за домик? (теремок)

А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

Ой, ребята, посмотрите, наш ковер весь в дырках! Это, наверное, злая колдунья хочет нам помешать! Но у нее ничего не выйдет, мы починим ковер!

(Каждому ребенку даю в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму)

Молодцы, у нас все получилось! А теперь садимся на ковер и повторяем волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер самолет лети!»

(Дети садятся вокруг ковра, выпрямляют спинки и разводят руки в стороны. Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».)

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй   дом»; дидактические игры «Помоги волку» (гендерная с прищепками), «Четвертый лишний», «Пришей заплатку», ситуация выбора, логоритмическая игра, артикуляционная гимнастика

 

 

Ну вот и теремок! Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку).

А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где какая дорожка. У вас на столах у каждого лежат две полоски-дорожки, они разные по длине, давайте их сравним, наложив друг на друга. Покажите мне, какого цвета дорожка короче.

Молодцы, ребята! Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать! Сколько зверей стало жить в домике? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком)

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда, помогите детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дидактическая игра с блоками Дьенеша « Собери бусы». (На столе лежат блоки, дети подходят и берут по одному. Я называю блок по трем признакам (цвет, форма, размер) и тот у кого данный блок выходит к столу. Затем мы сравниваем полученные бусы с образцом)

Довольная лягушка поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой! Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком)

Тут на опушку выскочил заяц! (выставляю зайца) Хочет тоже в теремке жить, да сказать ничего не может. Чтобы зайчик начал говорить, давайте покажем ему зарядку для язычка.

Молоко лакает кошка

Молока еще немножко.

(Языком достаем подбородка и быстро его прячем в рот. 4-5 раз)

Любит мишка угощенье

Очень вкусное варенье.

(Круговые движения языком. 4-5 раз)

Прячут наши хомяки

Вкусный корм за две щеки.

(Надуваем щеки, как шарик, и сдуваем их. 4-5 раз)

А знаете, что зайка любит когда с ним играют? Давайте и мы поиграем с ним.

Я серенький зайчонка

Меня должны все знать

Люблю морковь, капусту

Люблю потанцевать.

А теперь все мальчики попрыгали, как зайчики!

А теперь все девочки попрыгали, как белочки!

Игра повторяется 2 раза.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе с мышкой и лягушкой! Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком.)

Тише, тише, не шумите

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса!

(Выставляю картинку.)

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается она запуталась и не может на картинках найти лишний предмет. Поможем ей ребята?

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети называют лишний предмет, аргументируя свой выбор.

А давайте поиграем с лисичкой в интересную игру, она называется «Лиса и цыплята»

Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.        (Цыплята настораживаются.)                

Мы лису обхитрим,

Тихо-тихо убежим.        

(Цыплята садятся и прячутся в домик)

Следить, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо убежим».

Молодцы! Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком. Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком)

А по лесу уж волк бежит, картину на новоселье в теремок несет. Но что же это с ней? Посмотрите, ребята, волк так быстро бежал, что у бабочек потерял крылышки, а у цветочков-лепесточки! Давайте с вами возьмем прищепки и восстановим картину. Смотрите, чтобы прищепки были такого же цвета как наши бабочки и цветочки! Чтобы быстрее нам восстановить картину мы разделимся на две команды. В одной будут мальчики, а во второй девочки. Мальчики крепят к цветочкам листочки, а девочки к бабочкам крылышки! За дело!

Молодцы! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Стал волк жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и лисичкой. Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком.)

А по лесу уж медведь идет, тоже хочет в тереме жить. Лез, лез, медведь – никак не мог влезть и говорит: «Я лучше у вас на крыше жить буду». Влез медведь на крышу и только уселся – затрещал теремок и весь развалился! Вот беда так беда, негде теперь жить мышке, лягушке, зайке, лисичке и волку. Давайте, ребята, поможем нашим друзьям из сказки и построим для них новый теремок!

Дидактическая игра с блоками Дьенеша   «Построй дом». По образцу дети с помощью блоков строят новый дом.

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

 

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться. Садимся на наш ковер - самолет, спинки ровные, руки в стороны, говорим волшебные слова «Раз, два, три! Ковер самолет лети!» (Звучит аудиозапись.)

Вот мы снова в группе. Понравилось путешествие? В какую сказку мы летали, кому помогали?

 

Коммуникация

Социализация

 

Продолжительность НОД – 23 мин.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...