Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«Теремок»
Вторая младшая группа
Образовательная область «Познание».
Цели: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, по величине; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма); продолжать выявлять закономерность в расположении фигур.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность; внимательное отношение к игровым персонажам; развивать доброжелательные отношения.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику, сенсорные способности.
Образовательные:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов: цвет, форму, величину; закрепить понятия «один», «много»; навыки счета до пяти.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй дом»; дидактические игры «Помоги волку» (гендерная с прищепками), «Четвертый лишний», «Пришей заплатку».
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, логоритмическая игра, артикуляционная гимнастика, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: Аудиозапись «В гостях у сказки»; ковер-самолет из картона с дырками в виде геометрических фигур различных цветов; картинки с героями сказки; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; цифры от 1 - 5; логические блоки Дьенеша; образцы с вариантами бус; лесная поляна из ватмана; фигурки бабочек и цветов без крыльев и лепестков; карточки к игре «Четвертый лишний»; прищепки разных цветов.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Способность управлять своим поведением.
7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем); поставленных взрослыми.
8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания.
9. Оценки и самооценки.
Интеграция образовательных областей:
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Познание |
Дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй дом»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пришей заплатку» |
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, по величине; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов; формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма); продолжать выявлять закономерность в расположении фигур. |
Социализация |
Практические действия с дидактическим материалом |
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. |
Коммуникация |
Беседа, вопросы, объяснения |
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас. |
Музыка |
Аудиозапись «В гостях у сказки» |
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическая культура |
Физминутка, артикуляционная гимнастика; дидактическая игра «Помоги волку» (гендерная с прищепками) |
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы |
Загадывание загадки |
Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность |
|
Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1. Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй дом»; дидактические игры «Помоги волку» (гендерная с прищепками), «Четвертый лишний», «Пришей заплатку», ситуация выбора, логоритмическая игра, артикуляционная гимнастика 3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД |
5 мин
15 мин
3 мин.
23 мин.
|
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД |
Содержание |
Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы.
|
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами. В чистом поле вырос дом. Всех зверюшек спрятал он. Дом не низок, не высок. Что за домик? (теремок) А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. Ой, ребята, посмотрите, наш ковер весь в дырках! Это, наверное, злая колдунья хочет нам помешать! Но у нее ничего не выйдет, мы починим ковер! (Каждому ребенку даю в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму) Молодцы, у нас все получилось! А теперь садимся на ковер и повторяем волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер самолет лети!» (Дети садятся вокруг ковра, выпрямляют спинки и разводят руки в стороны. Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».) |
Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2. Основная часть. Дидактические игры с блоками Дьенеша «Собери бусы», «Построй дом»; дидактические игры «Помоги волку» (гендерная с прищепками), «Четвертый лишний», «Пришей заплатку», ситуация выбора, логоритмическая игра, артикуляционная гимнастика
|
Ну вот и теремок! Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается! Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. (выставляю мышку). А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где какая дорожка. У вас на столах у каждого лежат две полоски-дорожки, они разные по длине, давайте их сравним, наложив друг на друга. Покажите мне, какого цвета дорожка короче. Молодцы, ребята! Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать! Сколько зверей стало жить в домике? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком) Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку) Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда, помогите детвора!» Ну что, ребята, поможем лягушке? Дидактическая игра с блоками Дьенеша « Собери бусы». (На столе лежат блоки, дети подходят и берут по одному. Я называю блок по трем признакам (цвет, форма, размер) и тот у кого данный блок выходит к столу. Затем мы сравниваем полученные бусы с образцом) Довольная лягушка поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой! Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком) Тут на опушку выскочил заяц! (выставляю зайца) Хочет тоже в теремке жить, да сказать ничего не может. Чтобы зайчик начал говорить, давайте покажем ему зарядку для язычка. Молоко лакает кошка Молока еще немножко. (Языком достаем подбородка и быстро его прячем в рот. 4-5 раз) Любит мишка угощенье Очень вкусное варенье. (Круговые движения языком. 4-5 раз) Прячут наши хомяки Вкусный корм за две щеки. (Надуваем щеки, как шарик, и сдуваем их. 4-5 раз) А знаете, что зайка любит когда с ним играют? Давайте и мы поиграем с ним. Я серенький зайчонка Меня должны все знать Люблю морковь, капусту Люблю потанцевать. А теперь все мальчики попрыгали, как зайчики! А теперь все девочки попрыгали, как белочки! Игра повторяется 2 раза. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе с мышкой и лягушкой! Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком.) Тише, тише, не шумите Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса! (Выставляю картинку.) Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается она запуталась и не может на картинках найти лишний предмет. Поможем ей ребята? Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети называют лишний предмет, аргументируя свой выбор. А давайте поиграем с лисичкой в интересную игру, она называется «Лиса и цыплята» Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Воспитатель говорит, а дети выполняют действия: Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.) Мы лису обхитрим, Тихо-тихо убежим. (Цыплята садятся и прячутся в домик) Следить, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо убежим». Молодцы! Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой и зайчиком. Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком) А по лесу уж волк бежит, картину на новоселье в теремок несет. Но что же это с ней? Посмотрите, ребята, волк так быстро бежал, что у бабочек потерял крылышки, а у цветочков-лепесточки! Давайте с вами возьмем прищепки и восстановим картину. Смотрите, чтобы прищепки были такого же цвета как наши бабочки и цветочки! Чтобы быстрее нам восстановить картину мы разделимся на две команды. В одной будут мальчики, а во второй девочки. Мальчики крепят к цветочкам листочки, а девочки к бабочкам крылышки! За дело! Молодцы! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Стал волк жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и лисичкой. Сколько теперь зверюшек в доме? (Прошу ребенка выставить нужную цифру рядом с теремком.) А по лесу уж медведь идет, тоже хочет в тереме жить. Лез, лез, медведь – никак не мог влезть и говорит: «Я лучше у вас на крыше жить буду». Влез медведь на крышу и только уселся – затрещал теремок и весь развалился! Вот беда так беда, негде теперь жить мышке, лягушке, зайке, лисичке и волку. Давайте, ребята, поможем нашим друзьям из сказки и построим для них новый теремок! Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Построй дом». По образцу дети с помощью блоков строят новый дом. |
Познание Коммуникация Художественная литература Труд Безопасность Музыка
|
|
|
|
|
|
|
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
|
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться. Садимся на наш ковер - самолет, спинки ровные, руки в стороны, говорим волшебные слова «Раз, два, три! Ковер самолет лети!» (Звучит аудиозапись.) Вот мы снова в группе. Понравилось путешествие? В какую сказку мы летали, кому помогали?
|
Коммуникация Социализация |
Продолжительность НОД – 23 мин.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Художественный проект на тему «Золотая осень»
Художественный проект на тему «Золотая осень»