НОД по пожарной безопасности для детей средней группы
Тема: «Отважные пожарные»

 

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.

2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.

3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Оборудование: фото с изображением горящего дома; мольберт; картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; одежда пожарного; два телефона; простые карандаши и листы с заданиями на каждого ребёнка; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит».

Словарная работа: диспетчер,пожароопасный предмет,теплозащитный костюм, брезент.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.

 

Этапы

Деятельность педагога

Интеграция областей

Деятельность

детей

Мотивационно-

ориентировочный

этап

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?

Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали?

Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре?

 

Воспитатель:  Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Обратить внимание на фото.- Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

Речевое

 

Варианты ответов детей:

«тревога, опасность».

 

 

 

 

Варианты ответов детей:

«опасный, жгучий, злой, жестокий, красный, беспощадный, сильный».

Основной этап

Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара?

Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов. Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный. Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске. Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка).  (Дети выполняют задание.

Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания)

Воспитатель: -  Кто тушит пожар?

Воспитатель: - Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии?

Воспитатель: - Почему работу пожарного называют опасной?

 

Физкультминутка:

- Давайте поиграем в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь видели одежду пожарного?

Воспитатель: - Давайте с вами рассмотрим, как она выглядит (Воспитатель обращает внимание на одежду пожарного).  

Обобщение: - Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон), рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем. Как вы понимаете слово теплозащитный?

Теплозащитный костюм – это специальная одежда, защищающая пожарных от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента – это такой прочный материал, потрогайте его, какой он на ощупь? На ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

 

 

Кто знает номер пожарной службы?

 

 

 

 

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: -  Назовите   своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.

Воспитатель: - Дети, у вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. (На листах изображено несколько дорог: длинная, средняя и короткая, нужно выбрать самый короткий путь). Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!

Воспитатель: - Молодцы, с заданием все справились. Все машины доехали до горящего дома, и я уверена, что пожарные быстро потушат огонь и спасут ребёнка.

А мы им в этом поможем.

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

       Хорошо мы потрудились.

 

-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

 

 

 

Социально- коммуникативное

 

 

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное

Речевое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально- коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

Познавательное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально- коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, обсуждают, договариваются.

Выбирают нужный предмет.

 

Выполнение работы детьми.

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей:

«ловким, смелым, сообразительным, находчивым, сильным, должен заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей».

 

Дети выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают костюм.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей:

«надо вызвать пожарную службу, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

 

 

Варианты ответов детей

 

 

Варианты ответов детей: «01»

Подготовленный ребёнок -«пострадавший»  набирает номер пожарной службы

- У нас пожар.

 

- Квартира.

- называет имя и свой адрес.

- Я один.

 

- Нет, я закрыт.

 

Ребёнок делает последовательно все действия.

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Нельзя баловаться со спичками; нельзя самим включать газ,

нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы; нельзя пытаться самостоятельно тушить огонь; во время пожара прятаться под кровать или в шкаф.

Рефлексивно-

оценочный этап

 

 

 

 

 

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Социально- коммуникативное

 

 

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заклеивают смайликами огонь.


 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...