НОД по пожарной безопасности для детей средней группы
Тема: «Отважные пожарные»
Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами через ознакомление с профессией пожарного.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.
Оборудование: фото с изображением горящего дома; мольберт; картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; одежда пожарного; два телефона; простые карандаши и листы с заданиями на каждого ребёнка; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», «Служба «01» всегда на страже», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; дидактическая игра « Если возник пожар…», «Горит – не горит».
Словарная работа: диспетчер,пожароопасный предмет,теплозащитный костюм, брезент.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Этапы |
Деятельность педагога |
Интеграция областей |
Деятельность детей |
Мотивационно- ориентировочный этап |
(Звучит фонограмма пожарной сирены) Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук? Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук? Воспитатель: - Когда вы услышали сирену, что вы подумали? Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме) Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре?
Воспитатель: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи. Обратить внимание на фото.- Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? Какой он?
|
Познавательное
Речевое |
Варианты ответов детей: «тревога, опасность».
Варианты ответов детей: «опасный, жгучий, злой, жестокий, красный, беспощадный, сильный». |
Основной этап |
Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара? Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов. Каждый выберите себе по 1-ой картинке с изображением пожароопасного предмета - это тот предмет, от которого может произойти пожар. Давайте скажем вместе это слово: пожароопасный. Другую картинку - с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара, и разместите их на доске. Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка). (Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания) Воспитатель: - Кто тушит пожар? Воспитатель: - Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии? Воспитатель: - Почему работу пожарного называют опасной?
Физкультминутка: - Давайте поиграем в пожарных. Мы – пожарные. На машине ярко – красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь видели одежду пожарного? Воспитатель: - Давайте с вами рассмотрим, как она выглядит (Воспитатель обращает внимание на одежду пожарного). Обобщение: - Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон), рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем. Как вы понимаете слово теплозащитный? Теплозащитный костюм – это специальная одежда, защищающая пожарных от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента – это такой прочный материал, потрогайте его, какой он на ощупь? На ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось? Воспитатель: Правильно, молодцы! Сам не справишься с пожаром. Этот труд не для детей. Не теряя время даром По телефону звони скорей! Набирай умело, чтоб не всё сгорело. Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают? Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.
Кто знает номер пожарной службы?
Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось? Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит? Воспитатель - дежурный диспетчер: - Назовите своё имя и адрес. Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди? Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры? Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя. Воспитатель: - Дети, у вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. (На листах изображено несколько дорог: длинная, средняя и короткая, нужно выбрать самый короткий путь). Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь! Воспитатель: - Молодцы, с заданием все справились. Все машины доехали до горящего дома, и я уверена, что пожарные быстро потушат огонь и спасут ребёнка. А мы им в этом поможем. Физкультминутка: Дружно мы насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре Весь пожар потушили, Хорошо мы потрудились.
-А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?
(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.) Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь. Ещё хочу вам дать совет: Кто с огнем неосторожен У того пожар возможен Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! |
Социально- коммуникативное
Речевое
Познавательное
Физическое
Познавательное Речевое
Социально- коммуникативное
Речевое Познавательное
Физическое
Социально- коммуникативное
|
Дети рассматривают, обсуждают, договариваются. Выбирают нужный предмет.
Выполнение работы детьми.
Варианты ответов детей: «ловким, смелым, сообразительным, находчивым, сильным, должен заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей».
Дети выполняют движения.
Варианты ответов детей.
Дети рассматривают костюм.
Ответы детей: «надо вызвать пожарную службу, можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.
Варианты ответов детей
Варианты ответов детей: «01» Подготовленный ребёнок -«пострадавший» набирает номер пожарной службы - У нас пожар.
- Квартира. - называет имя и свой адрес. - Я один.
- Нет, я закрыт.
Ребёнок делает последовательно все действия.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют движения
Нельзя баловаться со спичками; нельзя самим включать газ, нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы; нельзя пытаться самостоятельно тушить огонь; во время пожара прятаться под кровать или в шкаф. |
Рефлексивно- оценочный этап
|
Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» - Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? - Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»? - Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает? - Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар? Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда. Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо! |
Социально- коммуникативное
|
Дети играют в игру
Дети заклеивают смайликами огонь. |
Читайте также |
---|
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...