Конспект занятия познавательно – речевого цикла для детей старшей группы на тему:
«В гостях у морского краба»

Программные задачи: Дать детям знания о море и его обитателях. Вызвать интерес к жизни морских животных и желание заботиться о них. Закрепить представления детей о красоте и разнообразии подводного мира. Формировать у детей элементарные экологические представления.

Словарная работа: ракушки, морские камешки, морской краб, морской конёк, осьминог, шторм, водоросли, жемчужины, подводный.

Материал: плоскостные изображения морского дна, ракушек, морских камешков, морского конька, морского краба, осьминога, черепахи, водорослей, силуэты замков; жемчужины на тесьме для пальчиковой гимнастики, пластилин, большие и маленькие морские ракушки, морские камешки, песок, бутылка с посланием.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются. Предлагаю ребятам послушать шум моря с помощью больших ракушек.

- Ребята, что вы слышите? (Ответы детей.)

Обращаю внимание детей на стенд с морем.

- Дети, как вы думаете, почему разбросаны камешки, водоросли, ракушки?

(Шторм разбросал, люди разрушили.)

- А давайте поможем морским обитателям и восстановим разрушения.

Дети закрепляют на стенд плоскостные изображения подводных предметов: ракушки, камешки, водоросли. С помощью моих наводящих вопросов комментируют свои действия.

Дети находят бутылку.

- Как вы считаете, ребята, как оказалась в море бутылка? (Оставили люди, бросили пираты, из разрушенного корабля.)

Находим в бутылке послание.

«Дорогие ребята, помогите мне выбраться! Морской…». Надпись размыта.

- Ребята, как вы думаете, кто просит нашей помощи?

Выслушиваю ответы детей.

Читаем письмо дальше.

Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (Черепахи.)

- Почему вы решили, что это черепаха? (В море, в каменной рубахе.) Появляется черепаха.

- Черепаха, тебе нужна наша помощь?

Черепаха отвечает:

Нет, письма я не писала

Вам его мой друг послал.

Просит помощи ребят.

Дети закрепляют черепаху на стенд «море».

Продолжаем читать послание.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог.)

- Как вы догадались, что это осьминог? (Голова и восемь ног, живёт на дне морском.)

Появляется осьминог.

- Осьминог, это ты просишь о помощи?

Осьминог отвечает:

Нет, письма я не писал,

Вам его мой друг послал

Просит помощи ребят.

Дети закрепляют осьминога на стенд «море».

Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это? …

- Почему вы считаете, что это морской конёк? (Лошадка, плавает в воде, прячется в морской воде.)

Появляется морской конёк.

- Морской конёк, это ты просишь о помощи?

Морской конёк отвечает:

Нет, письма я не писал,

Вам его мой друг послал

Просит помощи ребят.

Дети закрепляют морского конька на стенд «море».

Физминутка.

Рыбки плавают, ныряют,

Корм подводный собирают,

Раз, два, три, собери.

Рыбки плавают, ныряют,

И друг друга догоняют,

Раз, два, три, догони.

Рыбки плавают по дну,

Не догонишь ни одну.

Раз, два, три, замри!

Дети находят, завёрнутого в газеты и пакеты морского краба, и освобождают его.

- Так вот, оказывается, кто просил о помощи!

Морской краб благодарит ребят:

Ох, спасибо вам, друзья,

Рад вас видеть очень я,

Наш подводный мир нарушен

Обитателями суши.

Как теперь нам, братцы жить

Что мне делать, как мне быть?

Дети рассказывают крабу, как они восстановили подводный мир.

Краб говорит: «Вам спасибо говорю, и подарки всем дарю».

Пальчиковая гимнастика: «Достань жемчужину».

К карандашу привязана тесьма, а на другом конце тесьмы закреплена «жемчужина». Чтобы достать «жемчужину», надо накрутить тесьму на карандаш.

Дети отпускают краба в «море».

На столах находят камешки, ракушки, песок и заготовки замков.

- Как вы думаете, почему камешки такие гладкие?

- Попробуйте сломать камешки.

- Какие ракушки?

- Что ещё есть на дне морском? (Песок.)

- Потрогайте песок, нарисуйте что-нибудь на песке пальчиком.

- А теперь давайте украсим замок краба и его друзей предметами из подводного мира. Скрепляем детали пластилином.

Красивые замки дарим морскому крабу и его друзьям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родную страну Задачи: - Закрепить и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...