Конспект НОД
«Что за прелесть эти сказки!»

(старший дошкольный возраст, подготовительная группа)

Образовательная область «Познание», «Математика».

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о той или иной конкретной сказке, её своеобразие, народной принадлежности, вспомнить писателей-сказочников.

2. Закрепить навыки прямого и порядкового счета, согласование числительных с существительными в роде и числе.

3. Закрепить умение анализировать расчленённый образец, создавать плоскостное изображение, правильно располагая в пространстве геометрические фигуры.

4. Закрепить умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; умение отбирать требуемое количество с помощью фишек - заместителей.

5. Закрепить и уточнить названия сказок народов мира и пословицы, в названии которых звучат цифры.

6. Развивать знаково-символическую функцию сознания, логическое мышление, память, внимание.

7. Помочь детям понять особенности сказочного мира, испытать радость от встречи с любимыми сказочными героями.

8. Продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам народов мира и бережное отношение к книгам.

9. Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь товарищу, воспитывать дружеские отношения.

10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал:

Дидактические игры «Теремок», «Четвертый лишний», «Спасем петушка», «Собери сказку», набор разрезных картинок по сказкам (из 12 частей), конверты на каждого ребенка (содержат квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние): белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый. Иллюстрации по сказкам народов мира (для оформления интерьера группы), подносы для раздаточного материала. Медали «Лучший знаток сказок» (по количеству детей). Костюм русский народный, кокошник.

 

Ход занятия:

Для придания обстановке НОД сказочности и загадочности воспитатель, одетая в русский народный костюм, олицетворяет рассказчицу сказок (сказочницу).

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, вы любите сказки? Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам! Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади!!!». Вот мы и очутились в стране сказок!

Назовите свои любимые сказки.

Дети называют любимые сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Русалочка», «Рукавичка», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Огниво», «Красная Шапочка» …

Воспитатель: - А какие ваши любимые сказочные персонажи?

Дети: - (Дюймовочка, Русалочка, Карлик Нос, Незнайка, Буратино, Чиполлино, Алиса, Белоснежка…)

Воспитатель: - Назовите писателей сказочников.

Дети: - Братья Гримм (Якоб и Вильгельм), Шарль Перро, Андерсен, А.С.Пушкин, Н.Н.Носов, В. Гауф…

Воспитатель: - Сейчас проверим, как вы знаете героев сказок. Будете называть лишнего героя, и каким по счету он находится.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На столах карточки с четырьмя полосками, где изображены герои различных сказок и один лишний персонаж. Дети называют сказку, перечисляют персонажей и находят лишнего героя, и определяют, какой он по счету.

Ребенок: - На первой полоске сказка «Смоляной бычок». Лишний ежик, он пятый по счету….

Ребенок: - На третьей полоске сказка «Курочка-Ряба». Здесь лишний петух, он второй по счету….

Ребенок: - 4 полоска - Это сказка «Два жадных медвежонка». Лишний герой – волк, по счету третий…

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы сказки народов мира, в названии которых встречаются цифры?

Словесно-дидактическая игра «Назови сказки народов мира, в названии которых звучат цифры»

Дети: - «Три поросенка» - английская, «Два жадных медвежонка» - венгерская, «Два барана» - узбекская, «Семеро из одного стручка» - датская, «Белоснежка и семь гномов» - немецкая, «Три медведя» - русская народная, «Волк и семеро козлят» - русская народная, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина, «Три сестры» - ненецкая, «Три ворона», «Три орешка для Золушки» - словацкая, «Али-Баба и сорок разбойников»….

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много сказок знаете! А сможете ли вы собрать разрезные картинки по сказкам?

- Дидактическая игра «Собери сказку»

Детям предлагаются конверты, где лежат разрезные картинки по сказкам (12 деталей), сложив которые получится иллюстрация к сказке.

Воспитатель: - Ребята, хотела с вами поиграть, да уронила поднос, и все герои сказок перепутались. Помогите мне? Надо построить теремок и расселить зверей.

- Физкультурная минутка «Медвежата» (малоподвижная игра с текстом)

- Дидактическая игра «Теремок» (сидя на ковре)

В конвертах геометрические фигуры - квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние): белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам построить теремок, начиная с самого большого квадрата, и заканчивая самым маленьким. Что у вас получилось?

Дети: - Получился теремок, …в котором 6 этажей.

Воспитатель: - Подумайте и ответьте, почему круги такого цвета? Кто скажет, у кого готов ответ?!?

Дети: - круги соответствуют по цвету героям сказки «Теремок»

Воспитатель: - Теперь соотнесем цвета кругов с названиями животных из сказки «Теремок» - белый …

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - зелёный …

Дети: – Лягушка.

Воспитатель: - У кого была светло-серая окраска?

Дети: – Это мышка… у мышки.

Воспитатель: - А темно-серая?

Дети: - У волка.

Воспитатель: - Оранжевая?

Дети: – Это лиса.

Воспитатель: - А коричневая?

Дети: – У медведя.

Воспитатель: - Расселяем зверей по этажам, соответственно их размерам…

(дети «селят» героев сказки: 1 этаж – медведь, 2 - волк, 3 – лиса, 4 – заяц, 5 – лягушка, 6 – мышка. На самый большой квадрат – медведя).

Воспитатель: - Настя, кого ты поселила на самый верхний этаж (маленький квадрат)

Ребенок: – Мышку.

Воспитатель: - Почему?

Ребенок: - Потому, что мышка самая маленькая из зверей в этой сказке.

Воспитатель: - Кто где живет: где живет лиса, на каком этаже? Кто живет над (под) ней? Кто соседи лягушки сверху и снизу? Кто живет на этаже между лягушкой и лисой?

Дидактическая игра «Звери на прогулке» (как продолжение игры «Теремок»)

Воспитатель: - Звери вышли из теремочка погулять и их надо вернуть домой, придумав вескую причину (дети убирают жителей из теремка, и кладут их в ряд перед собой на ковер).

Ответы детей:

1 ребенок: - Лиса забыла выключить воду. Селим её на 3 этаж.

2 ребенок: - Мышка вспомнила, что ей должна позвонить бабушка.

3 ребенок: - Заяц пошел смотреть мультфильмы. Он живет на 4 этаже.

4 ребенок: - Волк проголодался… и т.д.

Воспитатель: - Ой! Я слышу призыв о помощи! Это кричит петушок, которого лиса тащит к себе в нору.

- Дидактическая игра «Спасем петушка»

У детей на столах карточки - лабиринты, где изображены с одной стороны петух, ёжик, заяц, а напротив - кот, волк, сова.

Воспитатель: - Пройдя по лабиринту правильной дорогой, вы отгадаете, кто же спасёт петушка из лап коварной лисы. Кто уже догадался? У кого готов ответ?

Дети: - Это петух.

Воспитатель: - Правильно, совершенно верно. Из какой сказки этот сюжет?

Дети: - «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: - Дети, мы с вами знаем поговорки и пословицы, где встречаются цифры.

Ответы детей: - Одна пчела много мёда не натаскает.

- Семеро одного не ждут.

- Плакать в три ручья.

- Заблудиться в трёх соснах.

- Один в поле не воин.

- Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Один ум хорошо, а два лучше.

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…. И т.д.

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!!!». Вот мы и очутились в группе детского сада!

Дети: - Ура!!!

Воспитатель: - Что было трудно для тебя, Ваня? Какое задание понравилось выполнять Маше, ...Владику? Какое задание было самым легким для Тимура?…. Олега?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень много знаете о сказках. Вы меня очень порадовали. Спасибо. За отличные знания я всем вам вручаю медали «Лучший знаток сказок». До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай

Коп технологической направленности «Путешествие в страну GiGO» Разноцветный попугай (6 лет) Аннотация для родителей GiGO это объёмный конструктор из серии « В мире...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...