Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»
средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

1) познакомить с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть», формировать у детей умение внимательно слушать сказку, эмоционально реагировать на услышанное, соотносить показ фигурок с персонажами сказки («Речевое развитие»);

2) формировать умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего («Социально-коммуникативное»);

3) ввести в активный словарь де­тей антонимы (тонкий - толстый, высокий - низкий, тяжелый - легкий, смелый - трусливый) («Речевое развитие»);

4) отработать правильное произношение согласных зву­ков [с] и [ш] («Речевое развитие»);

5) формировать умение подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым, развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»);

6) учить думать, вслушиваться в вопросы, правильно понимать и отвечать на них («Речевое развитие»);

7) воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь («Социально-коммуникативное развитие»);

8) развивать умение быстро определять тонущий и не тонущий предмет («Познавательное развитие»);

9) развивать умение ловить мяч двумя руками, трениро­вать скорость реакции («Физическое развитие»);

10) формировать умение правильно держать карандаш, рисовать прямые и дугообраз­ные линии, раскрашивать фигуру, не выходя за контур

(«Художественно - эстетическое развитие»).

Методы и приемы: - практические: раскрашивание картинок, подвижная игра.

- наглядные: показ сказки на фланелеграфе.

- словесные: беседа, отгадывание загадок, слушание, рассказывание.

Материалы и оборудование: фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть, фланелеграф, картинки-раскраски с изображением Соломинки, Пузыря, Лаптя по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей, мяч.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Тонет-не тонет»

Игровая

Игра «Пузырь»

 

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок.

 

Изобразительная

Раскрашивание раскрасок

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, стендовый театр.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям: «Встали на лужок, сделали кружок».

 

Знакомство со сказкой.

Воспитатель рассказывает сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», одновременно выставляя фигурки персонажей.

 

 

 

 

Задает вопросы по содержанию сказки.
Кто пошел в лес дрова рубить?

Что им помешало идти дальше?

Что предложил Пузырь?

Что случилось с Соломинкой?

Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал?

Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Пере­плыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

 

Сказочные загадки.

Мылу на замену

Взбили пышно пену.

Как подули — посмотри:

Полетели... (пузыри)

У любого ты спроси:

 «Что носили на Руси? »

— Из коры плели галошки,

Обували их на ножки.

(Лапти)

Колос к солнышку несла.

Летом в полюшке росла—

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело.
(Солома)

Игра малой подвижности «Пузырь» (См.приложение)

 

 

Продуктивная деятельность.

«Ка­рандаши-спасатели» пришли в трудную минуту на помощь героям сказки «Пу­зырь, Соломинка и Лапоть». Предлагает детям спасти незадачливых путешественников.

 

Предлагает на выбор детям картинки «Незаконченное изображение Соломинки», «Незаконченное изображение Пузыря», «Лапоть в реке».

 

 

 

Игра «Закончи фразу».

Показывает фигурки героев сказки, предлагает детям закончить высказывания.

Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).

Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).

Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).

Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).

Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет». Предлагает детям выйти на лужок и сделать кружок. Берет мяч и встает в центр круга. Объясняет детям правила игры: «Я буду бросать мяч одному из детей и одновременно на­зывать какой-либо предмет. Если названный предмет не тонет в воде, нужно поймать мяч. Если же предмет тонет, то мяч ловить нельзя, и он падает на пол».

Примерный перечень предметов для перечисления: топор, мяч, дерево, ножни­цы, кирпич, воздушный шарик, поплавок, камень и т.д.

 

Дети встают в круг.

 

 

Сосредоточенно слушают сказку.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, берутся за руки, играют.

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают, дорисовывают и раскрашивают раскраски.

 

 

Подбирают слова-антонимы.

 

 

 

 

 

 

Играют в соответствии с условиями игры.

 

 

Включились в образовательную деятельность.

 

Умеют внимательно слушать сказку. Соотносят показ фигурок с персонажами сказки.

 

 Умеют отвечать на вопросы взрослого, слушают ответы других детей, не перебивая говорящего.

 

Соотносят свое поведение с поведением героев сказки.

 

 

 

 

 

Соотносят сказочного героя с отгадкой.

Умеют отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно произносят согласные зву­ки [с] и [ш].

 

 

Имеют представление о героях сказки.

 

 

Правильно держат карандаш, рисуют прямые и дугообраз­ные линии, раскрашивают фигуру, не выходя за контур.

 

 

Подбирают нужное по смыслу слово.

Используют в речи прилагательные:

тонкий - толстый, высокий - низкий, тяжелый - легкий, смелый - трусливый.

Быстро определяют тонущий и не тонущий предмет.

 

Ловят мяч двумя руками.

 

Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Приложение.

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем?

— Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал, хохотал... Да и лопнул...

Подвижная игра «Пузырь»

Воспитатель стает с детьми в круг, все берутся за руки и произносят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

 Да не лопайся.

При этом пятятся спиной, расходясь как можно шире и образуя большой круг. Затем останавливаются и длительно произносят звук [с] (пузырь надувается). Затем начинают сходиться к центру круга и произносят слова:

Пузырь лопнул —

Ой-ой-ой,

А ведь был такой большой.

Подойдя к центру круга, останавливаются и длительно произносят звук [ш] (из пузыря выходит воздух).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...