Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему
«Весёлое путешествие»

 

Программное содержание:
  • Закрепить представления детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида (части тела), образе жизни, пользе, приносимой человеку.
  • Продолжать учить правильно называть детёнышей животных. Закреплять умение называть домашних животных ласково. Вспомнить знакомые сказки, в которых есть животные.
  • Развивать речевые умения и навыки, образное мышление, память, внимание, умение классифицировать (дикие - домашние животные).
  • Закрепить признаки весны. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Материалы: картинки животных (диких и домашних), макеты деревьев, забора, домик, игрушки животных, дидактическое пособие «Волшебная паутинка». Оборудование: группа разделена на 2 части и оформлена под «Лес» и «Деревню», скамейки и кубы.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о животных, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, сказок, игры «Назови ласково, «Чьи детки?», «Кто живёт в лесу?», «Волшебная паутинка», загадывание загадок.
 

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение? (хорошее, весёлое, бодрое).

- Я рада, что у всех хорошее настроение. Скажите, какое сейчас время года? (Весна).

- А что вам подсказало, что наступила весна? Как вы догадались?

(Снег растаял, солнце греет, прилетели птицы, люди поменяли одежду на более лёгкую.)

Обобщение:

- Да, весной солнце начинает пригревать, становится теплее, вся природа оживает. Тает снег, прилетают перелётные птицы. Все рады приходу весны.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес, на весёлом паровозике. Занимайте свои места. (Дети встают парами за макет паровозика.)

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь в лесу, не ломать ветки у деревьев, не топтать цветы, траву, не обижать животных и птиц.) Молодцы! Вот мы приехали.

Дети выходят на поляну. Воспитатель предлагает им присесть на «пенёчки», скамеечки.

- «Вот какой чудесный лес!

Сколько он таит чудес».

- Дети, посмотрите, какая волшебная паутинка. Здесь живёт паучок. Он любит придумывать разные игры и задания. Внимательно посмотрите, какие картинки расположил паучок. Кого вы видите на картинках? (Животных.)

- Назовите их (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж).

- Как можно одним словом назвать этих животных? (Дикие животные.)

- Почему? (Все они живут в лесу.)

- Какие животные просыпаются весной после зимней спячки? (Медведь, ёж.)

- Правильно. Молодцы!

- А сейчас давайте поиграем в игру «Где чей домик?»

- Где живёт лиса? (В норе.)

- А где зимует медведь? (В берлоге.)

- Где прячется белка? (В дупле.) Хорошо!

- Подумайте и скажите, чем похожи все животные? Что есть у всех животных? (У животных есть голова, туловище, хвост, лапы, уши.)

- Да, вы правильно назвали части тела животных.

- Дети, вспомните пожалуйста сказки, где есть животные.

(«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) Молодцы! Как много сказок вы назвали!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детёнышей». Вставайте в круг. Если я бросаю мяч и называю маму, надо назвать детёныша. Всем понятно?

- Как называют детёнышей зайчихи? (зайчата);

- Кто детёныши у медведихи? (медвежата);

- А кто у лисицы? (лисята);

- У волчицы? (волчата); Белка? (бельчата); Ежиха? (ежата).

- Умницы! Молодцы!

- Давайте не будем мешать животным в лесу и пойдём дальше.

Посмотрите, за лесом виднеется деревня. Чей-то домик на окраине. Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Какой весёлый двор. (Выходит бабушка Алёна.)

- Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут бабушка Алёна. Я рада, что вы пришли ко мне. Видите, как много у меня обитателей во дворе. Назовите их. (Кошка, собака, лошадь, корова, коза, баран, поросёнок.)

- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Домашние животные.) Правильно!

- Я очень люблю своих животных. Кормлю, выгуливаю их, чищу. Забочусь о них.

- Отгадайте, кого я кормлю сеном, травой? (лошадь, козу).

Да, правильно!

- Кто из животных любит пить молоко? (кошка).

- А кого я угощаю косточкой из супа? (собаку).

- Я часто называю животных ласково. Подумайте, как я могу назвать ласково козу? (козочка). А корову? (коровушка). А лошадь? (лошадушка). Молодцы Ребята!

- Человек заботится о животных, а они приносят человеку пользу.

- Какую пользу приносит баран? (Он даёт человеку шерсть). Да, из шерсти барана или козы я могу связать тёплые варежки, шарф, носки.

- А какую пользу приносит корова? (Она даёт молоко.) Правильно, молоко очень полезно. Из молока можно приготовить сметану, творог, сыр, масло и любимое вами мороженое.

«Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку - на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем даёт здоровье, молоко коровье»

- На прощанье я хочу угостить вас вкусным молоком, которое дала моя корова Бурёнка. Будьте здоровы!

Воспитатель и дети благодарят бабушку и прощаются.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем паровозике.

- Вот мы и приехали. Скажите, дети, где же мы побывали? (В лесу, в деревне.)

- Что вам больше запомнилось? Понравилось? Что было очень интересным? О ком мы беседовали? (О диких и домашних животных.)

Ребята, мне было очень приятно с вами путешествовать. Вы уже много знаете. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...