Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» у детей младшего дошкольного возраста
«Осенняя береза»

 

Программное содержание:

  • Учить изображать деревья и его части, закреплять навыки работы с красками, развивать воображение, художественное восприятие, мелкую моторику рук. Развивать и закреплять словарь по теме «Осень. Деревья».
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям.
  • Закреплять знания детей об осени, деревьях.

Предварительная работа: тематические беседы, наблюдения по теме; дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Материал: листы бумаги А4, пальчиковые краски, салфетки, карандаши.

Зрительный ряд: репродукция картины И.И. Левитана: Березовая роща, иллюстрации берёзок осенью.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети сидят полукругом на ковре.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы узнали, что сейчас осень?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают, сильный ветер, дождь идет…

Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас гулял по осеннему лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Много деревьев видели? Вот сейчас я и узнаю, как хорошо вы знаете деревья. (Каждому ребенку раздать конверты с разными картинками листьев.)

Воспитатель: Соберите разрезную картинку, потом найдите этот лист в корзине с разными листьями и прикрепите листочек к соответствующему дереву, которое растет в нашем лесу.

Воспитатель: Молодцы! Справились все.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что какого-то дерева в нашем лесу нет?

Вот про него загадка:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Березы.

Воспитатель: Ребята, березу называют русской красавицей. Потому, что она едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. Летом в тени березы можно укрыться от солнышка, зимой березовыми дровами топят печь, они хорошо согревают, на бересте в древности писали, из нее же плели короба и шкатулки, делали обереги.

Воспитатель: Что у березы названо белым платьицем?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Да, дети, это тонкий, высокий ствол.

Давайте рассмотрим репродукцию с изображением берёзы.

Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами (чечевичками), тонкие, изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

Воспитатель: И сегодня мы нарисуем осеннюю березу.

Берем стульчики и садимся за столы.

Сначала поучимся изображать некоторые её части на листе бумаги.

Рисуем тонкие, гибкие, изогнутые ветки, наклоненные в разные стороны. Рисуем карандашом.

А листву березы мы будем рисовать пальчиковыми красками. После того как вы нарисовали ствол, чечевички на стволе и ветках, можно рисовать крону березы.
Обмакиваем палец в краску (желтую или зелёную) и аккуратно делаем отпечаток, примакиваем. И так делаем много листьев. Листва рисуется так,
чтобы был виден просвет между листочками. Можно нарисовать опавшие листья на земле. Мы взяли краску двух цветов, потому что береза осенью окрашивает свою листву только в желтый цвет.

Сейчас немного отдохнем.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо - влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Давайте вспомним вместе последовательность рисования дерева.

В процессе рисования воспитатель, напоминает приёмы изображения ствола дерева, обращает внимание детей на очертание кроны березы.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие разные, красивые березы у вас получились.

Выставка работ «Осенняя береза».

 

Используемый материал (физ. минутка): http://www.psyoffice.ru/4-0-5437.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...