Конспект образовательной деятельности
«Загадки природы»

Программные задачи:

  • Закрепить представления о весенних изменениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу, формировать умение ориентироваться по карте в лесу, определяя направление движения, определять расположение сторон горизонта.
  • Воспитывать бережное, гуманное отношение к окружающему миру, развивать пространственное мышление, эмоциональную восприимчивость, развивать умение складывать слоги в слова, подбирать синонимы и антонимы, образные выражения.
  • Воспитывать ответственное отношение к охране природы, развивать воображение.

Материал:

Глобус, географические карты природных зон, игра «Логико-малыши» и 4 экрана для нее; иллюстрации к сказке; картинки о временах года; карта леса; сова; письмо лесных жителей; план-маршрут; схема засыхающего дерева; листья зеленые для дерева; мольберты; карточки со слогами; кассеты с аудиозаписью: П. Мориа «Вальс цветов» Чайковского; игрушка —Лесовичок; орехи для угощения; плакат.

 

Ход занятия.

I часть.

1. Вступительная беседа.

Вопросы: - Что такое природа?

- Что такое неживая (живая) природа?

- Что такое глобус? Почему он круглый?

- Что происходит на Земле, когда она вращается вокруг своей оси? (Смена дня и ночи.)

- Что происходит на Земле, когда она вращается вокруг Солнца? (Смена времен года.)

- Что означает зеленый, коричневый, желтый, синий цвета на карте?

- Почему говорят, что без воды нет жизни?

2. Чтение сказки «История одной дождевой капельки» (с показом иллюстраций).

3. Показ карты «Природные зоны» Почему в разных местах Земли живут разные животные? (Разные условия жизни)

4. Игра «Логико-малыш»

Дети выполняют самостоятельно на карточках «Кто где живет?», «Что где растет?», «Кто это ест?»

 

II часть

«В гости к мудрой сове»

1. Дети отправляются погулять по сказочному лесу, на дереве находят письмо от лесных жителей. (Воспитатель читает.)

2. По плану-маршруту дети отправляются к дому Совы, предварительно определив на карте стороны горизонта. Воспитатель ведет детей.

- Вы находитесь на поляне. Идете на северо-запад до опушки леса. Идете в северо-западном направлении до озера. Обойдите озеро справа и идите на север до ельника. Пройдите ельник в северо-западном направлении до дороги. Пройдите по дороге на восток пять шагов, сверните по тропинке в юго-восточном направлении. Тропка приведет вас к домику Мудрой Совы.

3. Подойдя к Сове читают плакат «Помогите SOS!» Выясняют, что
нужна помощь засохшему дереву. Дети берут листья и говорят, что
необходимо для спасения дерева (полить, погладить, пожалеть, сказать
доброе слово, перевязать, замазать сломанную ветку) и прикрепляют
листья на ветки.

Дерево зазеленело, ожило и благодарит детей, шурша листьями. Как?

- Ш – Ш - Ш.

Эколого - психологический тренинг «Если бы я был деревом»

(Звучит музыка П.Мориеа «Одинокий пастух».)

 

III часть

«Пробуждение Земли»

1. Дидактическая игра «Звуки природы Весной».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, надевает венок Весны и загадывает загадку

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня (Весна).

Дети садятся на пенечки. Проводит игру, читает стихи, а дети слушают и говорят, какие звуки природы слышатся при декламировании   этих стихов.

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток падает капель

И слышна синицы трель

Ответ: звук капели, трель синицы'

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит

А поделкой снег лежит

Ответ: журчанье ручья

Возвращаются скворцы

Наши старые жильцы

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся

Ответ: голоса птиц: воробьев, скворцов

Снег сошел. Запахло прелью

Прокатился в небе гром

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом

Ответ: звуки грома

2. Игра «К нам пришла Весна».

Воспитатель разбрасывает на полу картинки с изображением природы, дети поочередно выбирают картинки для весны и двумя предложениями объясняют свой выбор.

Пальчиковая игра «Цветы»

(Звучит «Вальс цветов» Чайковского.)

З. Что несет каждый весенний месяц?

Март - весна света. Что это значит? (Солнце светит ярче и чаще.)

Апрель - весна воды (Тает снег, бегут ручьи.)

Май - весна зеленой травы (Растет трава, расцветают цветы.)

4. Правила поведения в природе.

Воспитатель обращает внимание детей на Лесовичка под деревом. Здороваются с ним и спрашивают, что это за буквы разбросаны вокруг. Лесовичок просит детей помочь собрать буквы и сложить слова, которые разбросал февральский ветер, ведь зима не хотела уходить.

Дети складывают слова:

НЕ СО-РИ

НЕ ГУ-БИ

НЕ ШУ-МИ

Говорят, что это правила поведения в природе.

Читают стихи о природе, о весне.

Лесовичок благодарит детей, угощает их лесными орешками и остается с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...