Конспект образовательной деятельности
«Природа и люди»

Программные задачи: Закрепить знания детей о деревьях, обителях леса, уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости. Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить добрым поступкам, воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал: Макеты деревьев, пеньков, фланелеграф, изображения лесных обитателей, кукла — Фея, шкатулка, "сухое" дерево на ватмане, схемы цепочки в лесу, карточки - знаки поведения в природе, аудио кассеты со спокойной музыкой, голоса птиц, игрушка - копилка Лесовичок с орехами.

 

Ход занятия.

I.

1. Беседа.

Воспитатель задает вопросы.

1. Что такое природа?

2. Что относиться к неживой природе?

3. Что относиться к живой природе?

4. Какие признаки характерны ко всему живому?

5. Загадка.

Оно весной нас веселит,

А летом знойным холодит, Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево).

6. Какие вы знаете деревья?

7. Какие деревья называются лиственными?

8. Какие деревья называются хвойными?

9. Где растут деревья?

10. Какую пользу человеку приносят деревья?

11. Почему в лесах и парках воздух чистый, оздоравливающий, бодрящий?

Пословица "Рощи да леса - всему лесу краса!" 12.Что еще деревья дают человеку?

13.Какое дерево в русских лесах является символом силы, крепости? 14.Расскажите какой дуб?

(Могучий, развесистый, крепкий, ромный, роскошный и т.д.) 15.Как называется лес, где растут дубы?

Русскому человеку миле всех береза, даже на флаге России белый цвет связывают с березой.

Стихотворение: Белый цвет — березка, Синий - неба цвет, Красная полоска - солнечный 16.Скажите, береза какая? (Белоствольная, стройная, кудрявая, нежная, зеленая, хрупкая, светлая, грустная.)

17. Как называется лес, в котором растут березы?

18. Что растет в лесу под березами?

19. Какие хвойные леса бывают?

20. Какой хвойный лес самый темный и почему?

21. Какой хвойный лес самый светлый и почему?

Стихотворение о лесе Кочергина.

Кусты и деревья, листочки на ветках

- Лиственный лес это, помните, детки!

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья.

Тут все деревья от "А" и до "Я".

Игра "Воздух, земля, вода"

(С мячом) (волк, дятел, сом)

Физкультминутка: (Звучит музыка) экологический тренинг.

Вы хотели бы почувствовать себя деревьями?

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви

Тянутся к солнцу —

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

 

II.

В. - Ребята, в наш детский сад на наш сайт пришло сообщение: "Помогите, пожалуйста, в нашем лесу погибает, засыхает дерево на

сказочной поляне".

Лесовичок.

В. - Поможем? Нужно торопиться, но прежде мы должны узнать правила

поведения в лесу и многое о нем.

1. Составление картины леса (на фланелеграфе).

2. Игра "Закончипредложение".

1. Лиса живет в норе, а волк ...

2. У лисы шерсть мягкая, а у волка ...

3. Белка живет в дупле, а еж ...

4. Еж маленький, а медведь ...

5. Белка зимой серая, а летом ...

6. У белки хвост длинный, а у зайца ...

7. Еж днем спит, а ночью ...

8. Заяц пушистый, а еж ...

9. У белки задние лапы длинные, а передние ...
10. Узайца хвост короткий, а уши ...

3. Как животные и растения сосуществуют в природе (В сообществах).

4. Рассказы детей по схеме "Цепочки в лесу".

5. "Закрепляющие знаки". Объяснения детьми значения знаков поведения в природе.

 

III.

Игра "Ласковые волны"

Настроимся на добро (звучит спокойная музыка).

В. - А вот она лесная поляна. А что в ней особенного? (Сказочная). (Звучат голоса птиц - музыка).

В. - Посмотрите, какое чудесное дерево? Назовите, какие на нем листья. (Тополиный, березовый, рябиновый, кленовый, липовый, дубовый).

В. - А вот кто это такая к нам пришла? (Фея.) Фея добра, помоги нам, скажи, что такое добрые дела.

Звучит музыка.

Добро - это наши дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро - это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно".

-   А как помочь этому несчастному дереву?

Фея дает шкатулку с волшебными листочками. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Дети благодарят Фею.

Дети каждый говорит, что предлагает (полить, окопать, замазать, пожалеть, погладить и т.д.) и приклеивает листик к веточкам дерева.

В. - Посмотрите, как зазеленело дерево, на нем выросло много листочков, от добрых пожеланий, от заботы сухое дерево стало счастливым.

Стихотворение.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных, птичьи гнезда Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам Живется с нами радостно всегда!

В. - Ребята, Лесовичок приготовил вам гостинец - лесные орешки. На каком кустарнике они растут? (Лещина.) Угощайтесь!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...