Музыкальное занятие в средней группе
«Волшебный сундучок»

Цели и задачи: Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; научить проявлять положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно передавать характер игровых персонажей, научить с чувством исполнять стихи и песни; стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

 

Дети заходят в зал под песню «Весёлые путешественники» и сразу же обращают внимание на расписной сундучок. Рассматривают его, пытаются в него заглянуть.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в волшебную страну, где все игрушки оживают. А вот и волшебный сундучок…Вам интересно узнать, что в этом сундучке? Давайте заглянем в него.

Откидывает крышку. В исполнении музыкального руководителя звучит музыка С.Майкапара «Музыкальная шкатулочка».

Воспитатель: Ой, да наш сундучок не простой, а музыкальный.

Прикрывает крышку, музыка прекращается. Открывает – вновь звучит.

Воспитатель: Какая удивительная, волшебная музыка! Наверное, то, что находится в сундучке, тоже необыкновенное.

Достаёт из сундучка Петрушку.

Воспитатель:

Это что здесь за игрушка?

Дети, к нам пришёл Петрушка.

Увидал он ребят,

До чего всем он рад!..

Музыкальный руководитель (поёт):

Дили-дили-динь, пришёл Петрушка,

Дили-дили-динь, как весел он!

Дили-дили-динь, звенит погремушкой,

Дили-дили-динь, колокольчиков трезвон!

Петрушка: Малыши и малышки, в общем, все детишки, здрав-ствуй-те!

Я Петрушка молодец,

На макушке бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, насмешу!

Воспитататель: Петя, наши ребятки тоже очень любят танцевать.

Петрушка: Замечательно! Ребята, шкатулочка, из которой я вышел - волшебная. Там хранятся секреты… Хотите узнать какие? (дети отвечают)

Петрушка открывает крышку шкатулочки и достаёт игрушечного Чебурашку.

Петрушка: Отгадайте, кто это? (дети отвечают) Правильно, Чебурашка! Ребята, Чебурашка нашепнул мне на ушко, что очень хочет с вами танцевать. Вы согласны? (дети отвечают)

Исполняется танец «Чебурашка»

Петрушка: Ой, как здорово потанцевали! Мне очень понравилось! Посмотрим, что еще есть в шкатулочке… (достаёт куклу-неваляшку)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а давайте потанцуем вместе с Петрушкой и куклой танец, который называется «Куклы-неваляшки».

Дети исполняют танец «Куклы-неваляшки».

Петрушка: Ай да, молодцы, мне оч-чень нравится у вас! Посмотрим что еще есть в нашей секретной, волшебной шкатулочке. (достаёт барабан) Ребята, что это? (дети отвечают) А как мы будем танцевать танец «Барабан»? (грустно)

Воспитатель: Петя, не расстраивайся, мы споём песенку, которая называется «Барабан».

Исполняется песня «Барабан».

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы разгадали твои секреты, но и у наших деток есть секрет, который называется «Разноцветная игра». Хочешь с нами вместе поиграть в эту игру? (Петрушка соглашается.)

Дети исполняют песню-танец «Разноцветная игра».

Музыкальный руководитель: Петя, давайте вместе с ребятами немного отдохнём, присядем и послушаем красивую музыку. После того, как послушаем её, каждый из вас мне расскажет, что он представлял во время слушания.

Дети слушают в записи «Вальс цветов» Г.Свиридова. Затем рассказывают, о своих впечатлениях.

Петрушка: Ребята, я себе представил много-много волшебных цветов и они очень красиво танцевали!

Музыкальный руководитель: Петрушка, мы знаем, что все Петрушки любят погремушки, поэтому решили напоследок поиграть с тобой в весёлую игру « Кому достанется погремушка».
Петрушка: Ой, как здорово, обожаю игры!!!
Проводится игра «Кому достанется погремушка».
Внутри обруча находятся 6 погремушек. Вокруг обруча стоят 7 детей.С началом музыки дети бегут вокруг обруча. По окончании музыки забирают погремушку. Тот ребёнок, который не успел взять погремушку, выбывает из игры, убирается одна погремушка. В конце остаётся один ребёнок с погремушкой, который становится победителем.
Музыкальный руководитель: Ну, что же, все вы молодцы! На сегодня наше занятие закончено.
Петрушка: (прощается) До свидания, дети, до новых встреч! Я буду скучать без вас. Можно я приду к вам в гости на следующее занятие, ведь в волшебном сундучке осталось ещё много сюрпризов?
Музыкальный руководитель: Конечно, Петя, мы будем очень рады вновь встретиться с тобой. Правда, ребята?
Дети отвечают на вопрос, затем прощаются и под мелодию песни «Весёлые путешественники» направляются к выходу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...