Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в средней группе на тему
«Синичкин праздник»

Цель. Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зимовке. Воспитывать бережное отношение, любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

«Не велика птичка – синичка, а и та свой праздник знает», - считали в народе. В эту пору синицы перебираются поближе к человеческому жилью. Люди готовят кормушки и выставляют их на улицу. Птички прилетают к кормушке – и человеку радость, и старинный русский обычай соблюдается.

 

Ведущий.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо? Тогда надо постараться загадку отгадать.

Ей на месте не сидится,

Всё летает целый день.

Суетится, суетится,

Целый день звенит: тень-тень.

Угадай-ка, что за птица?

То весёлая……. (синица).

 

Письмо синицы

«Жалуемся на голод. Все ветки деревьев покрылись инеем. Просто беда. Ножки скользят, до насекомых никак не добраться. Вся надежда на вас, ребята. В гололёд нам особенно дорого ваше угощение в кормушках-столовых.

Синица.»

 

Что ж, ребята. Надо помочь синицам. Давайте устроим для них праздник. Сделаем кормушки, насыплем в них зёрнышки и крошки хлеба, и повесим на деревья в детском саду. Но нам необходимо найти синичек и пригласить их на праздник. Давайте отправимся в путь.

(Звучит «Песенка паровозика», дети, изображая паровозик, идут по залу.)

Ведущий. Мы оказались на лесной опушке, но почему-то так тихо! Посмотрите, сколько грибов и орехов! Давайте их соберём. Может быть они кому-нибудь пригодятся.

Игра: «Собери грибочки и орешки».

Ведущий. Грибочки и орешки мы собрали, но послушайте, кто-то идёт.

Звучит «Песенка Белочки». Входит Белочка, танцует.

(Очень рыжая, как осень я мелькаю между сосен…)

Ведущий. Здравствуй, Белочка!

Белочка. Здравствуйте. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Белочка, чем ты занимаешься? И почему в лесу так тихо?

Белочка. А вы разве не знаете?

Ведущий. Нет.

Белочка. Осень на дворе, поздняя осень. Все готовятся к зиме.

Ведущий. И ты тоже?

Белочка. И я.

Ведущий. А как ты это делаешь?

Белочка. Я вход в гнездо мхом закрываю. У меня с лета грибы сухие припасены, да орехи, да желуди. В морозы отсиживаться буду.

Ведущий. Белочка, возьми и наши грибы и орешки, они тебе зимой пригодятся.

Белочка. Спасибо вам, ребята. Но только я не пойму, что вы тут делаете?

Ведущий. А мы ищем синичек. Хотим пригласить их на праздник. Ты их, случайно, не видела?

Белочка. Как же, видела. Сейчас позову.

Под музыку выбегает синичка, танцует.

Ведущий. Здравствуй, птичка-невеличка. Как зовут тебя?

Синичка. Синичка.

Ведущий. Какое красивое имя, но почему вас называют

синицами, на вас смотрю, а синих перьев так ни разу не видела?

Синичка. А вы лучше послушайте, как я разговариваю и сразу всё поймёте: си-си, си-си.

Ведущий. Теперь понятно, за что вас синицами назвали. Скажи, синичка, а как ты зиму переносишь?

Синичка. Нам в лесу очень плохо. Холодно и голодно. Вот и летим поближе к человеку, чтобы подкормиться. Кто сала кусочек привяжет, кто семечек или крошек насыплет. Не боимся мы человека и за доброту его говорим «спасибо».

Ведущий. Так вот почему не нашли мы птиц в лесу, все они перебрались поближе к жилью человека. А где же твои подружки-синички? Зови их скорей.

Синичка. Подружки-синички, скорей прилетите и детям про себя расскажите.

1 Синичка.

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода,

Прилетаю к вам всегда.

2 Синичка.

Зима синицам не страшна,

Их не пугает вьюга.

Для них родная сторона

Теплей, чем солнце юга.

3 Синичка. Не велика птица синица, да умница.

Ведущий. Молодцы синички. Хорошо про себя рассказали, а теперь потанцуйте с нами.

Танец синичек. (Венский вальс.)

Ведущий. Спасибо вам, синички. Собирайтесь с нами в путь. Мы для вас приготовили сюрприз. Вот такие кормушки (показывает) мы повесим на деревья нашего д/с, насыплем в них семена и крошки, а вы прилетайте, кушайте. Так легче вам будет пережить зиму.

Синички. Спасибо, вам, ребята за заботу. Мы будем радовать вас своими песенками.

Ведущий. Ну что ж, синичек мы нашли, пора отправляться обратно, в д/с.

Звучит «Песенка паровозика». (Дети идут в обратную сторону по залу.)

Ведущий. Вот мы и вернулись. Не забудьте повесить кормушки.

Хлебных крошек не жалей,

Птиц ты покорми скорей.

Птицам голодно зимой –

Давай заботиться о них с тобой.

Будем с птицами дружить

И этой дружбой дорожить.

Дети поют песню «Настоящий друг» (аудиозапись).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...