Образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе на тему
«Составление описательного рассказа об игрушках»

Задачи.

Связная речь. Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х (кь, гь, хь). Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусёнок, козлёнок, котёнок, кукушка; игрушки для игры в магазин.

 

Ход занятия.

- Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Кукла). Её зовут Катя. Какая она? (Красивая, нарядная.) Какие волосы у Кати? (Черные.) Длинные или короткие? Какой бант? Как вы думаете, почему Катя такая нарядная? (Потому что у неё день рождения.) Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей… (подарки). Катя любит играть. Можно подарить ей…(игрушки). Игрушки продаются… (в магазине). Это наш магазин. (Воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки.)

Я буду продавец. Что делает продавец?.. Вы будете покупатели. Что делают покупатели?.. Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Ребёнок приходит в «магазин» и называет игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это…(цыплёнок). Он… (желтый, пушистый). У него… (черные глазки и короткий хвостик). Он пищит… (пи-пи-пи).

- Я хочу купить…(котёнка). Ласково его зовут… (котёночек). Когда его зовут, говорят…(кис-кис). Котик умеет… (мяукать, играть).

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят: «Я дарю тебе… (цыплёнка, котёнка, щенка…)».

- Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам …(нарядная). Дети подарили ей…(игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Физкультминутка.

- Пошли дети на улицу, увидели пёрышки. Кто же их потерял? Давайте подуем на них, и они улетят. Дуть надо долго и плавно.

- Пришли дети с прогулки, а Катя приготовила картинки (раздаёт каждому ребёнку по одной картинке), хочет, чтобы вы ответили на её вопросы.

Кто нарисован на твоей картинке? (Петух.) А на твоей? (Курица.) Чем различаются петух и курица? (У петуха гребешок большой и хвост больше.) Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко.) Кто у тебя нарисован? (Котёнок). А у тебя? (Кошка.) Что делает кошка? (Сидит и смотрит.) Саша, скажи, как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто у тебя, Лена? (Голубь.) Позови голубя… (гули-гули).

А теперь скажите:

Гуси – гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...