Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Осторожно: улица!»

Задачи: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого;

развивать мышление, внимание, речь; воспитывать чувство ответственности за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни.

Оборудование и материалы: игра "Как избежать неприятностей?", слайды и иллюстрации по безопасности жизнедеятельности, мягкая игрушка, игра "Составь портрет".

 

Ход занятия:

1. - Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Но у нашего зайки забинтованы ножки. С ним произошло несчастье. Как вы думаете, почему?

- Из какой сказки этот зайчик?

- Ребята, зайчик останется у нас, послушает и посмотрит, как вы будете работать.

- Наш зайка, ребята, теперь знает, что надо обязательно соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

 

2. - Ребята, кроме опасности на дорогах, на улице могут подстерегать другие опасности. И мы с вами должны соблюдать и другие правила поведения на улице. Давайте вспомним эти правила, а зайчик послушает вас.

Не играть на свалках.

Не играть на стройках.

Не трогать бродячих кошек и собак.

Не трогать незнакомые предметы.

Не залазить на деревья, на крыши.

Осторожно качаться на качелях.

Не дразнить животных.

(Показ иллюстраций.)

 

3. Беседа о добрых и злых людях.

- А ещё, ребята, вы должны всегда помнить о том, что в мире есть добрые и злые люди.

- Посмотрите, дети, на экран и скажите, кто из этих людей может представлять опасность? (1 слайд.)

- Здесь незнакомец предлагает мальчику конфету и игрушку и зовёт покататься на машине (2 слайд). Как вы думаете, как поступит мальчик?

- Как поступили бы вы?

- Что нужно делать, чтобы незнакомец или незнакомка ушли
- Ребята, Зайке понравилось, как вы отвечали. Но он немножко устал, да и вы, наверное, устали. Давайте сделаем небольшую зарядку.

Физминутка "Хомка".

 

4. - Сейчас дети нам расскажут стихотворение о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

 

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

 

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!»

 

5. - Ребята, давайте вспомним названия сказок, в которых доверчивых героев обманывали хитрые и злые герои. ("Колобок", "Буратино", "Волк и семеро козлят", "Кот, петух и лиса".)

 

6. - Дети, я приготовила для вас интересное задание. Давайте попробуем из отдельных деталей составить 2 портрета: доброго и злого человека.

- Какие выбрали детали?

 

7. - Зайчик принёс нас интересную игру "Как избежать неприятностей?". Я всем раздам картинки. Сейчас я буду читать стихотворения, вы внимательно слушайте. Когда услышите, что стихотворение соответствует вашей картинке, поднимайте руку.

 

8. - Ребята, Зайке понравилось, как вы работали. Он вместе с вами сегодня запоминал правила поведения на улице.

- Я думаю, что Зайка и вы теперь будете очень внимательны и не попадёте в неприятную ситуацию.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Читайте также

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами

Инновационная экологическая работа совместно с родителями и педагогами Внедрение ФГОС ДО повышает требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...