Конспект НОД по ручному труду
Тема «Кукла из мочала»
Задачи:
Образовательные – познакомить детей с новым природным материалом – мочалом,его особенностями – как получается в природе, из чего, для чего используется человеком; учить мастерить игрушки из мочала; формировать навыки работы с мочалом.
Развивающие - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные – воспитывать доброжелательные отношения между детьми, доброту, взаимопомощь, желание помочь, вместе добиться желаемой цели.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Материал и инструменты: мочало, цветные лоскутки, веревочки из мочала, ножницы на каждого ребенка, панно – хоровод.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Вспомнить с детьми, какое время года, было, прошло? (осень).
Воспитатель: Какой праздник мы с вами отмечали? (осенины).
Что мы делали на нем? (танцевали, пели песни, читали стихи, водили хоровод).
Воспитатель: Я вам приготовила куст калинушки и вот еще что… (достаёт из сундучка куклу из мочала). Что это? (кукла). Из какого материала смастерили?
Воспитатель показывает, как получают мочало
Воспитатель: Под корой дерева слоями из года в год наслаивались листочки – странички из жизни дерева; они очень хорошо отделяются друг от друга и от коры дерева; чем больше бруски, тем длиннее мочало.
Дети вместе с воспитателем рассматривают мочало.
Воспитатель: Для чего нужны мочала? …. Ответы детей.
Раньше их использовали в бане, называли мочалкой, делали кисточку для побелки стволов деревьев.
А почему кукла изготовлена из мочала? …. Ответы детей.
Игрушки раньше были деревянными, глиняными, соломенными, из мочала, бересты, коры, рогоза и т. п. Дети играли с игрушками, сделанными своими руками. И мы сегодня с вами сделаем хоровод кукол из мочала и дадим название - «У калинушки».
Дети берут мочало одинаковой длины, собирают в пучок (не толще 4-6 см), сгибают в центре и, немного отступив от верхушки (приблизительно 2 см), пучок перехватывают несколько раз ниткой или веревочкой из мочала – это голова. Затем с обеих сторон пучка отделяют по небольшой его части и продевают косичку – руки. Затем талию куклы перетягивают ниткой или веревочкой, а низ пучка расправляют – получается юбка или низ платья. Затем куклу можно одеть – фартучек, косыночку, дать в руки корзиночку и т.д.
Воспитатель: В работе самое главное помогать друг другу, так как завязывать ниточки – веревочки очень трудно. Один ребенок держит куклу, другой завязывает ниточки. Потом можно поменяться. Завязывать надо потуже, иначе развяжутся веревочки из мочала.
В конце работы дети размещают кукол вокруг калинушки, поют песню «У калинушки» и водят хоровод.
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…
Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»
НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...