Конспект НОД по развитию речи с детьми группы компенсирующей направленности с диагнозом задержка психического развития
«Составление рассказа по лексической теме «Домашние птицы»
Обучающие задачи:
1. Упражнять детей в умении составлять рассказ по картинке.
2. Развитие словаря: называть признаки домашних птиц.
3. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картинке.
Развивающиезадачи:
1. Память, внимание, наглядно-действенное мышление.
2. Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательная задача: Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Наглядный материал: мнемотаблица «домашние птицы», аудиозапись «Птичий двор», картина «Курица с цыплятами», игрушка на руку «Петушок», дидактическая игра «Расскажи сказку».
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Курица с цыплятами», обсуждение символов по мнемотаблице, чтение сказки «Курочка Ряба».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Педагог: Сегодня мы поговорим о домашних птицах. Где они живут? Каких домашних птиц вы знаете?
Дети: отвечают.
Педагог включает аудиозапись «Птичий двор».
Педагог: Кто это громко так поёт?
Дети: Петушок!
Появляется игрушка Петушок. Дальше педагог будет говорить за петушка.
Педагог: Здравствуйте Петя, очень рада тебя видеть в гостях. Что тебя привело к нам в гости? Петушок: Я проснулся рано утром и не нашёл своей подружки. Кто она, вы знаете?
Дети: - Курочка!
Педагог: - Правильно. Кто хочет рассказать Петушку про Курочку?
Рассказывание по мнемотаблице «Домашняя птица».
Петушок: Спасибо, ребята, а теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Вы будете все мои цыплятки, а воспитатель будет мамой - курицей, и мы пойдём гулять.
Вышла курочка гулять. (Идут с высоким поднятием колена, размахивают руками.)
Вышла зёрнышки клевать. А за ней цыплятки – малые ребятки. (Все гуляют и клюют зёрнышки.) Педагог : - А теперь Петя – петушок просит всех сесть на стульчики. Он загадает вам загадку.
Загадка.
Жёлтые комочки, лёгкие как вата!
Бегают за квочкой.
Это кто? (Цыплята.)
Педагог: Петя хочет у вас спросить. А какие у него цыплята?
(И дети придумывают ласковые слова.) Например: малые ребятки, жёлтые комочки, пушистые клубочки.
Педагог: Петя, а кто вас кормит, и что вы едите? Рассмотреть вторую картинку, где люди кормят птиц. Подвести итог, что человек для домашних птиц необходим кормит, поит, убирает, постригает пёрышки. Что даёт птица человеку? В конце обсуждения попрощаться с Петушком и поиграть в дидактическую игру «Расскажи сказку».
Используемая литература:
Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники» Санкт-Петербург 2010 год «Детство пресс».
Читайте также |
---|
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...