Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Апрель»
с детьми средней группы

Цель: обогащение опыта взаимодействия с произведениями искусства (живописи, музыки, литературы).

Задачи:

1. Уточнять представления детей о признаках весны (капель, таяние снега, проталины, первые цветы).

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние природы, произведения искусства (живописи, музыки, литературы).

3. Учить выразительно читать стихотворение, использовать средства интонационной выразительности (выделять голосом важные слова, делать паузы, менять силу голоса, громкость в зависимости от содержания произведения).

4. Воспитывать интерес к произведениям С.Я.Маршака.

Материал: репродукции художников о весне (Грабарь, Саврасов, Левитан, Юон, Коровин и др.), аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Весна», мольберт, бумага, маркер.

Предполагаемый результат: дети научатся выразительно читать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель», понимать настроение и состояние художников, композиторов и поэтов.

Руководство самостоятельной деятельностью: важным условием для достижения результата является эмоциональная включенность педагога в деятельность, владение навыками выразительного чтения.

 

Ход деятельности:

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна». Педагог обращает внимание детей на мини-галерею художников «Весна».

- Ребята, вы рады весне? А как вы думаете, композитор, написавший эту музыку, радовался весне? Какая прозвучала музыка? (Нежная, обволакивающая, и спокойная и подвижная, разная, веселая.)

- Почему именно такая музыка родилась у Антонио Вивальди? Какое настроение у него было? Чему радовался композитор, чему радуемся мы с вами? (Все оживает, природа наполняется новыми красками, возвращаются краски, появляется надежда на новые встречи и радости.)

- А как художники смогли передать подобное настроение и состояние природы? (Они изобразили это с помощью цвета, краски прозрачные, нежные, небо голубое, много воды, первые цветы на проталинах.)

- Посмотрите, как по-разному люди передают свое отношение к весне, композитор пишет прекрасную музыку, художник дарит людям чудесные картины. А как вы думаете, можно еще как-то передать свои ощущения и восхищение весенними красками? (???)

- Я предлагаю вам послушать стихотворение С.Я.Маршака «Апрель». (Педагог выразительно читает стихотворение.)

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

- Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение? (Ручьи, медведя, подснежник, лужи.)

- О каком времени года это стихотворение Самуила Яковлевича Маршака?

- О чем вспоминал поэт, когда писал его? (о муравьях, о пении птиц, о цветах) Соскучился ли он по весне? Как мы смогли это понять?

- А вы соскучились по весне? Ждете ее? Хотите выучить это стихотворение? Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.

- Как начиналось стихотворение? (Апрель, апрель.)

- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков? (Два раза написать букву А.)

- Следующая строчка – на дворе звенит капель (нарисовать капельки)

Таким образом, педагог вместе с детьми составляет опорную схему, записывая стихотворение с помощью знаков, предложенных детьми.

- Давайте еще раз послушаем стихотворение. Вы помните, кто его автор?

- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?

- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)

- Можно ли одинаково громко рассказывать про муравья и про медведя? Почему?

- Как мы будем рассказывать о подснежнике? Какая интонация позволит нам передать это ощущение радости и нежности одновременно?

- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе. Позволите мне начать? Хочется говорить о весне от души, ведь также, как и Самуил Яковлевич, я очень люблю весну. Я приложу руку к груди, а когда протяну ее вам, вы продолжайте. Вот так, от чистого сердца и от всей души, мы его и запомним.

Звучит музыка Антонио Вивальди, дети вместе с педагогом читают стихотворение.

Перспективы развития: выставка детского творчества «Рассказы о весне» (художественное творчество), создание книжки-малышки «Мы рисуем стихи С.Я. Маршака» (совместная деятельность с родителями), создание аудиотеки «Музыка весны».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы…

Методические рекомендации «Развитие познавательно-исследовательских интересов дошкольников путем реализации системы работы дошкольного учреждения по агроэкологии» Аннотация Агроэкология сформировалась как раздел экологии во второй...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»…

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие...

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»