Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: «Путешествие в лес»

Программное содержание.

  • Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. (Светит солнце, тает снег, звонко чирикают птицы.)
  • Закрепить знания о свойствах снега.
  • Вызвать эмоциональный отклик.
  • Развивать интерес к изобразительной деятельности посредством нетрадиционного рисования (ладошками)
  • Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
  • Продолжать развивать диалектическую речь детей

Материалы и оборудование: Солнышко, медведь, дорожка, елочки, пенек, снег, лист для рисования, гуашь желтого цвета, салфетки.

 

Ход образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Правильно, Солнышко!

- Какой формы солнышко?

- Какого цвета?

- Как солнышко светит?

- Солнышко какое?

- А почему Солнышко яркое и теплое?

Воспитатель. Да, весной у Солнышко очень много работы. И снег нужно растопить, и землю согреть, и зверей в лесу от зимней спячки разбудить. Вот никак не может Солнышко разбудить одного зверя. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихоньку храпит.

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его ….. (медведь)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Солнышку найдем медведя и разбудим его. Для этого мы с вами отправимся в лес. Посмотрите, а вот и автобус.

(Под музыку дети едут в лес.)

Воспитатель. Вот и приехали. Только где же нам искать берлогу медведя?

Солнышко, подскажи ребятам, где искать берлогу медведя? Сами мы можем заблудиться.

Солнышко. Конечно, я вам подскажу. Сначала нужно пройти по дорожке, что ведет к зеленой ёлочке, потом перепрыгнуть через ручеёк, и возле пенька увидите берлогу.

(Дети находят берлогу.)

Воспитатель. Вот спасибо тебе Солнышко

Ребята, а как мы разбудим медведя?

Спит он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежинками не кидался.

Всё бы мишеньке поспать!

Эй, медведь, пора вставать!

Не слышит Мишка!

Давайте скажем: Мишка просыпайся!

На дворе уже весна! (Дети повторяют.)

Медведь. Зачем разбудили? Я спать хочу!

Воспитатель. Пора вставать, весна пришла. Птичи звонко чирикают, солнышко ярко светит, ручейки бегут. Снег тает, берлога твоя промокает заболеешь.

Медведь. Спасибо, ребята, что разбудили. Я люблю весну.

Воспитатель. Ребята, давайте с мишкой поиграем, чтобы у него было хорошее настроение.

Игра «Мишка пляшет» (Железнова.)

(Медведь прощается и уходит.)

Воспитатель. Мишку мы с вами разбудили, а теперь пойдемте к Солнышку. (Идут к Солнышку обратной дорогой.)

Воспитатель. Солнышко, мы с ребятами медведя разбудили.

Солнышко. Спасибо вам ребята. У меня весной много работы! Этой зимой много снега намело. Чтобы травка да цветочки быстро распустились, мне нужно весь снег растопить.

(Опыт со снегом.)

Воспитатель. Снег какой по цвету?

Если потрогать рукой какой он?

Ребята, почему снег в группе у нас тает?

Снег тает, что остается у нас на тарелках?

(Вытираем руки салфеткой.)

Чтобы снег быстрее растаял давайте нарисуем Солнышку помощников своими ладошками.

Пальчиковая гимнастика.

Смотрит солнышко в окошко.

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады Солнышку!

Воспитатель. Давайте ребята подарим нашему Солнышку лучики.

Рисование ладошками.

Воспитатель. Посмотрите, какое у нас Солнышко получилось. (Красивое, яркое, теплое, большое.)

Солнышко. Вот спасибо вам ребята!

С помощниками я быстрее снег растоплю и деньки станут теплее.

Итог. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Солнышко какой формы?

- Какого цвета?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...