Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Социализация» в подготовительной группе
Тема: «Уроки доброты»
Цель:
Образовательная область «Социализация».
- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках;
- положительно настроить детей на совместную работу в группе;
- познакомить со способом разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способом управления и регуляции настроения.
Интеграция областей:
1. Образовательная область «Познание». Формировать понятие у детей «Доброта».
2. Образовательная область «Коммуникация». Обогащать и активизировать словарь детей словом «благотворительность», совершенствовать диалогическую форму речи
3. Образовательная область «Здоровье». Способствовать снятию мышечного напряжения у детей
4. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формироватьу детей первичные ценностные представления о понятии «добрый» и «злой» посредством поэзии.
Оборудование: картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением поступков, волшебный мешочек, кусочки черной бумаги, клубок ниток.
Ход занятия:
Структурные части |
Действие специалиста |
Предполагаемые действия |
Способ организации |
Организационный момент |
Педагог проводит приветствие «Волшебный клубочек» |
Дети, сидя на ковре по кругу передают клубок ниток и говорят ласковое слово соседу
|
Фронтальный |
Стихотворение про волшебников |
Педагог предлагает познакомиться со сказочными героями, читает стихотворение про волшебников Я слабым помогать готов , попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.
|
Дети рассматривают картинки, слушают стихотворение и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник |
Фронтальный |
Игра - рассуждение «Твори добро» |
Педагог предлагает рассмотреть разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? |
Дети отвечают на вопросы педагога |
Фронтальный |
Физминутка «Доброта живет на свете только в добром сердце, дети» |
Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады Добрый человек всегда найдёт причину сделать доброе дело
|
Дети делают наклоны вперед - вниз Руки перед собой (бутон раскрывается) Руки вперед, ладони вместе. Руки вверх. |
Фронтальный |
Ситуативная беседа о добрых и злых людях |
Как ведут себя добрые люди?
А как ведут себя злые люди?
Какие слова говорят злые люди? Какие слова говорят добрые люди?
|
Дети отвечают на вопросы педагога
|
Фронтальный |
Игра «Дарю слово» |
Педагог разъясняет значения слова «Благотворительность», «благо» означает «добро», а «творить» - «делать». |
Дети слушают и запоминают новое слово «Благотворительность» |
Фронтальный |
Игра «Хорошие поступки» |
Педагог предлагает выбрать из серии картинок хорошие поступки. Игра «Хорошие поступки» |
Дети из разложенных картинок выбирают те картинки, на которых изображены хорошие поступки |
Фронтальный
|
Игра «Забудь плохие слова» |
Педагог предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев в волшебный мешочек. |
Дети берут лист бумаги, нахмуренными бровями с силой сминают его и складывают все отрицательные эмоции в волшебный мешочек |
Фронтальный |
Итог |
- Ребята, вспомните и назовите хорошие поступки |
Дети вспоминают и называют хорошие поступки |
Фронтальный |
Список использованной литературы:
1. Вараева Н.В., Куражева Н.Ю., Тузаева А.С. "Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников. Подготовительная группа. Издательство «Речь», 2014. - 208с.
2. Семанака С.И. Уроки добра: Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2005. – 80с.
Читайте также |
---|
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…
Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...