Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Социализация» в подготовительной группе
Тема: «Уроки доброты»

Цель:

Образовательная область «Социализация».

- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках;

- положительно настроить детей на совместную работу в группе;

- познакомить со способом разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способом управления и регуляции настроения.

Интеграция областей:

1. Образовательная область «Познание». Формировать понятие у детей «Доброта».

2. Образовательная область «Коммуникация». Обогащать и активизировать словарь детей словом «благотворительность», совершенствовать диалогическую форму речи

3. Образовательная область «Здоровье». Способствовать снятию мышечного напряжения у детей

4. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Формироватьу детей первичные ценностные представления о понятии «добрый» и «злой» посредством поэзии.

Оборудование: картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением поступков, волшебный мешочек, кусочки черной бумаги, клубок ниток.

 

Ход занятия:

 

Структурные части

Действие специалиста

Предполагаемые действия

Способ организации

Организационный момент

Педагог проводит приветствие «Волшебный клубочек»

Дети, сидя на ковре по кругу передают клубок ниток и говорят ласковое слово соседу

 

 

 

Фронтальный

Стихотворение про волшебников

Педагог предлагает познакомиться со сказочными героями, читает стихотворение про волшебников

Я слабым помогать готов , попавшим вдруг в беду, и правду говорю.

Не жадничаю никогда, жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд.

 

Дети рассматривают картинки, слушают стихотворение и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник

Фронтальный

Игра - рассуждение «Твори добро»

Педагог предлагает рассмотреть разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети отвечают на вопросы педагога

Фронтальный

Физминутка «Доброта живет на свете только в добром сердце, дети»

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады Добрый человек всегда найдёт причину сделать доброе дело

 

 

Дети делают наклоны вперед - вниз

Руки перед собой (бутон раскрывается)

Руки вперед, ладони вместе.

Руки вверх.

Фронтальный

Ситуативная беседа о добрых и злых людях

Как ведут себя добрые люди?

 

А как ведут себя злые люди?

 

Какие слова говорят злые люди?

Какие слова говорят добрые люди?

 

Дети отвечают на вопросы педагога

 

Фронтальный

Игра «Дарю слово»

Педагог разъясняет значения слова «Благотворительность», «благо» означает «добро», а «творить» - «делать».

Дети слушают и запоминают новое слово «Благотворительность»

Фронтальный

Игра «Хорошие поступки»

Педагог предлагает выбрать из серии картинок хорошие поступки. Игра «Хорошие поступки»

Дети из разложенных картинок выбирают те картинки, на которых изображены хорошие поступки

Фронтальный

 

 

Игра «Забудь плохие слова»

Педагог предлагает детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев в волшебный мешочек.

Дети берут лист бумаги, нахмуренными бровями с силой сминают его и складывают все отрицательные эмоции в волшебный мешочек

Фронтальный

Итог

- Ребята, вспомните и назовите хорошие поступки

Дети вспоминают и называют хорошие поступки

Фронтальный

 

Список использованной литературы:

1. Вараева Н.В., Куражева Н.Ю., Тузаева А.С. "Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. Приключения будущих первоклассников. Подготовительная группа. Издательство «Речь», 2014. - 208с.

2. Семанака С.И. Уроки добра: Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. - М.: АРКТИ, 2005. – 80с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего…

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Петушок» в группе раннего возраста Задачи: Обучающие: Формировать у детей представление о домашних птицах – петушке, его...

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Читайте также

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...