Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему:
«Весенняя экскурсия»

Образовательная область - «Познание».

Задачи: Образовательные - учить детей выполнять определенную роль, формировать знания о труде водителя, кондуктора, экскурсовода; закрепить знания о правилах дорожного движения, видах транспорта, о диких животных. Развивающие – развивать и обогащать речь детей. Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: Активизация словаря: (зоопарк), обогащение словаря: (кондуктор, проездной билет, экскурсовод).

Оборудование: макет салона автобуса, составленный из стульчиков, руль для водителя, сумка и проездные билеты для пассажиров, мяч, иллюстрации диких и домашних животных, ватман с изображением солнышка, комплект для рисования на каждого ребенка, магнитофон с грамзаписью «Звуки леса».

Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

- Ребята, я очень рада встречи с вами! А при встречи принято здороваться. Я скажу вам: «Здравствуйте! Меня зовут Людмила Александровна. Я рада познакомиться с вами!». Ребята, а какие слова приветствия люди говорят при встречи друг другу? (Ответы детей.) А вы подумайте, ребята, как можно поприветствовать друг друга и меня по-другому, используя только мимику и жесты. (Этюд «Приветствие».)

- Ребята, какая сегодня замечательная весенняя погода! А давайте с вами отправимся на экскурсию? А отправимся мы с вами на замечательном виде транспорта…

Отгадайте на чем.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках! (Автобус.)

 

- А кого возит автобус? (Людей.)

- Ребята, а кто самый главный, кто водит автобус? (водитель). А еще в автобусе есть человек, который продает людям проездные билеты, это – кондуктор.

Люди, которые едут в автобусе – пассажиры.

 

(Выбираю детей на роль водителя автобуса и кондуктора.)

 

- А теперь я предлагаю водителю занять свое место в кабине автобуса. Кондуктор, раздай, пожалуйста, проездные билеты пассажирам. Пассажиры, занимайте свои места! А я буду вашим экскурсоводом – это человек, который рассказывает о разных интересных местах.

Итак, мы отправляемся на экскурсию! В путь!

- Ребята, посмотрите в окно автобуса и скажите, какие виды транспорта вы увидели на нашем пути? (Ответы детей.)

 

- Первая остановка - «Зоопарк».

- Уважаемые пассажиры, я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк. А что такое Зоопарк? (Ответы детей.) А вы когда-нибудь бывали в зоопарке? (Ответы детей.) Но чтобы нам попасть в зоопарк, нужно перейти дорогу. Как мы ее перейдем? (По пешеходному переходу). А как обозначается пешеходный переход на дороге? (Полосками на асфальте.)

- Ребята, вы мне сказали, что в зоопарке живут только те животные, которые живут в диких лесах, и мы их встретить и увидеть в нашей жизни не можем. А в лесу живут какие животные? (Дики) А давайте мы с вами поселим в наш зоопарк только диких животных. (Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением диких и домашних животных.)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру; вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть животных, а вы мне будете бросать мяч обратно и называть их детенышей.

 

Проводится игра с мячом «Животные и их детеныши».

 

- Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу.

- Ребята, занимайте свои места! Водитель, в путь! Уважаемые пассажиры, следующая остановка «Добрый лес».

 

Этюд «Добрый лес» (Звучит грамзапись «Голоса леса».)

- Ребята, мы приехали с вами в весенний лес! Как замечательно здесь и красиво! А лес - это чей дом? (Диких животных, птиц, насекомых). Правильно, а мы с вами в лесу гости! А что нельзя делать в лесу? (Ответы детей.) А давайте погуляем по лесу и будем помнить эти правила!

- «Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас! (Дети шагают.)

Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет. (Дети имитируют движение мышки –мягкий пружинистый шаг, «лапки» перед грудью.)

А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь: «У-у! Я вразвалочку иду!» (Руки согнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступают с ноги на ногу.)

А веселые зайчата – длинноухие ребята - прыг да прыг, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

Шел по лесу серый волк, серый волк зубами щелк.

Он крадется за кустами, грозно щелкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед.)

До свидания, старый лес. Полон Сказочных чудес! (Помахивание рукой.)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой».

- А теперь возвращаемся в автобус – нам пора в детский сад. Поехали!

- Вот мы с вами снова в детском саду! И настроение у нас после весенней экскурсии какое? (радостное и веселое).

- Ребята, посмотрите, солнышко к нам в гости пришло! Но солнышко какое- то грустное. А давайте мы свое веселое настроение, тепло своих ладошек подарим солнышку.

(На ватмане нарисовано солнышко, дети «печатают» свои ладошки - лучики вокруг солнышка.)

Проводится коллективное рисование на тему: «Волшебные лучики».

- Ребята, а за то, что вы своими ладошками согрели солнышко, оно вам дарит вкусный подарок – апельсин. (Апельсины порезаны на дольки в виде солнышка.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...