Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе по программе «Детство»
«Путешествие в фиолетовый лес»

 

Цель: закрепление знаний детей по математическому развитию с помощью использования развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления;
  • Продолжать формирование мыслительных операций;
  • Закрепить навыки счёта в пределах 5;
  • Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, умение планировать свою работу;
  • Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическому развитию;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания и обучения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

«Коммуникация» - формировать навык полных ответов на вопросы, закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи.

Активизировать ассоциативно-творческое мышление.

«Здоровье» - снятия напряжения, развитие мелкой моторики рук.

«Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

- Дети заходят в группу, здороваются, встают в круг. Протягивают руки к солнышко и просят его. Солнышко дай нам своё тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и говорят, передаём своё тепло и хорошее настроение друг другу.

- Ребята, к нам в гости пришел малыш Гео, (в руках у него 2 шкатулки) поздоровайтесь с ним. Малыш Гео говорит, что он с внучатами – паучатами Дедушки Юка развлекались с паутинками на чудесной поляне Золотых плодов в фиолетовом лесу и не заметил, как потерял ключ от волшебной шкатулки. Теперь у него нет ключа, и не помнит, какая из этих шкатулок волшебная. Гео просит нас помочь ему отыскать ключ и определить, которая из 2 шкатулок волшебная.

- Поможем?

- А вы знаете, где находится Фиолетовый лес?

- Дети: Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия».

- Как вы думаете, почему так назвали эту страну?

Дети: Там живут цифры, разные знаки, задачи, геометрические фигуры.

Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы добраться до фиолетового леса, найти ключик и определить какая шкатулка волшебная.

- Не испугались? Тогда в путь.

- В дорогу возьмём Волшебные квадраты Воскобовича, ведь они умеют превращаться в различные полезные вещи. А это нам пригодится в пути.

- Итак, отправимся сначала? (На поляну.)

Поляна «Устный счёт»

Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет Незримка Всюсь.

- «Не пущу вас дальше, – говорит Всюсь, – пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь». Ребята, давайте поможем малышу Гео выполнить Всюся задания.

Задания:

I. Чтобы попасть на чудесную поляну Золотых плодов нужно расшифровать код замка. Для этого надо ответить на следующие вопросы.

Дети выкладывают цифры на доске.

- Какое предыдущее число числа 4? (3).

- Какое последующее число числа 3? (4).

- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3).

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 4 (5).

- Назовите число, которое на 1 меньше, чем 3 (2).

Воспитатель - Молодцы! Справились с заданиями Всюся, отправимся дальше. Но Всюсь нас предупреждает, что впереди течёт река и будет трудно, поэтому нам нужно подкрепиться, от чего мы станем ещё умнее и выносливее.

- А как можно подкрепиться и переплыть реку?

Дети: Воспользоваться Волшебным квадратом, сделать из квадрата конфетки и лодочки.

Воспитатель - предлагаю разделиться на 2 команды.

Девочки – делают конфетки.

Мальчики – делают лодочки.

Воспитатель - Из каких геометрических фигур, мальчики состоит конфетка?

Мальчики отвечают: квадрат, треугольник, ромб.

- Из каких геометрических фигур, девочки состоит лодочка?

Девочки отвечают: прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, трапеция.

Воспитатель - Вот мы перекусили конфетами и поплыли на лодках через реку и прямо по курсу игровая поляна «Назови скорее».

Поляна «Назови скорее»

 

II. - Вот мы и на поляне, главный здесь ворон Метр.

- Поиграйте со мной в мяч и ответьте на мои коварные вопросы - говорит ворон Метр, - иначе я вас дальше не пущу.

Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребёнку задаётся вопрос, ребёнок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ.

Задания:

- Какое сейчас время года?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- На какое дерево садится ворона во время дождя?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько ушей у 2х мышей?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько частей в сутках?

- На берёзе висело 2 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на берёзе?

Молодцы, справились со всеми заданиями ворона Метра.

- На следующую полянку мы отправимся бегом и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает детям картинки с елочками, палочками, точками в круге и т.д. и произносит слова:

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

- Отдохнули. Пора и в путь.

Графический диктант

 

III. - Шли мы, шли и в "Фиолетовый лес" пришли, где нас уже поджидает Паук ЮК. - Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.

Дети садятся за столы. (На столах простые карандаши и лист бумаги в крупную клетку.)

Пальчиковая гимнастика: «Сороконожка»

«Бежали по дорожке две сороконожки

Друг друга увидали, обниматься стали

Так обнимались, так обнимались

Что еле - еле их разняли».

Задания:

В центре тетрадного листа стоит точка, где пересекаются клеточки, поставьте на точку карандаш.

Помните, карандаш должен идти по линии клетки или пересекать её по диагонали от угла к противоположному углу.

- 2 клетки вправо

- 2 клетки вверх

- 2 клетки влево

- 5 клеток вниз

- 2 клетки влево

- 1 клетка вниз по диагонали

- 1 клетка вверх по диагонали

- 2 клетки вправо

- 2 клетки вверх

- На что похож ваш рисунок?

Говорят дети…………на ключ.

Воспитатель - Вот мы и нашли ключ малыша Гео, в паутинах Паука Юка.

 

IV. Восп Чтобы дальше выполнять задания Паука Юка и узнать какая шкатулка волшебная, нам нужно произнести заклинание Семи лучей, Луча -Владыки: кохле - охле-желе-зеле-геле-селе-фи и тогда Луч – Владыка раскроет нам тайну Поляны. (Дети повторяют.)

Игра «Геоконт»

Играют две команды, сидя за столами: Девочки и мальчики.

Задания:

- Мальчики, вам на каждого раздаётся карточка- инструкция выполнения задания на «Геоконте» (ф4-б4-к4-о4-ж4-з4-р4-с4). Ответы мальчиков. (Квадрат.)

- Девочки - выложите на «Геоконте» , четырёхугольник у которого все стороны равны и «прочитайте его имя» (квадрат)

- Вывод: Квадратная шкатулка волшебная.

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и помогли малышу Гео найти ключик и вспомнить какая шкатулка волшебная.

Рефлексия

- Где мы были?

- Как мы помогали малышу Гео?

- Что самым интересным было в нашем путешествии?

- Хочется ли вам что сказать, чем – то поделиться?

- Где это нам пригодиться?

- Кого теперь научите?

Итог

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Малыш Гео благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы из своей волшебной шкатулки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»