Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» для детей 6 – 7 лет. «Четыре художника»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закреплять знания о тёплых и холодных цветах, о цветах спектра. Будить воображение, творческие способности. Развивать у детей способность чувствовать музыкальное произведение, соотносить с настроением живописного произведения, времени года. Вызвать у детей желание создать выразительный образ волшебного дерева в разные времена года, различной нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Для педагога: Репродукция картины И. И. Левитана «МАРТ»; Игра «Что рисовал художник» (четыре палитры с цветовыми пятнами, характерными временам года); игра « Снеговичок и Солнышко» (изображение Снеговика, Солнышка, цветные карточки холодных и тёплых оттенков); игра «Цветик – семицветик» (круги цветов радуги, белый круг (набор на каждого ребёнка и воспитателю); снежинки, вырезанные из салфеток (белые, голубые, светло-голубые), на каждого ребёнка по одной штуке; изображение дерева с ветками, разделённое на 8 частей (по количеству детей), выполненное нетрадиционной техникой изображения – гречневой крупой.

       Для детей:

1 стол: (весна) – салфетки (или двухсторонняя цветная бумага зелёного цвета), клей ПВА.

2 стол: (лето) – штемпельные подушки с зелёной гуашью, печатки – картофель.

3 стол: (осень) – засушенные листья, гуашь разная, кисти, вода, бумага для работы.

4 стол: (зима) – клей ПВА, яичная скорлупа, бумага для работы.

Цветные карточки для настроения.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: Отрывки из музыкальных произведений Вивальди «Весна», «Осень»; Чайковский П.И. «Октябрь» («Времена году»); спокойная музыка для работы детей.

                                       ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель начинает занятие со стихотворения «Четыре художника»

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

У второго – синие

Небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева,

Первые проталинки,

Первая трава…

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам

Кто же те художники?

Догадайся сам!

( Е. Трутнева)

(Предположительный ответ детей: Времена года: лето, осень, зима, весна.)

Воспитатель: Наши художники рисовали картины, разводили на палитре краски. Давайте попробуем по цветовым сочетаниям определить на какой палитре смешивали краски для лета? Осени? Зимы? Весны?1

Дети определяют.

Воспитатель: Чем художник передаёт состояние природы, настроение?

(Предположительный ответ детей: красками, цветом.)

Воспитатель: А композитор? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы послушаем отрывок из музыкального произведения, а вы скажите, как вам кажется, к какому времени года подходит эта музыка?  

Звучит музыка.

Дети слушают. Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Каждое время года дарит нам много красоты и творчества. В природе ежедневно можно увидеть какие-то изменения, превращения, новую красоту.

Приглашаю вас в путешествие по чудесным краска всех времён года.

Предлагаю начать наше путешествие с того времени года, которое наступило. С какого? (Ответ детей)

Воспитатель: Что происходит в природе весной? (Предположительный ответ детей: ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, появляются проталины и т.д.)

Воспитатель: Назовите краски художницы Весны. (Предположительный ответ детей: голубая, розовая, нежно-зелёная, светло- фиолетовая.)

Воспитатель: Весной мы прощаемся со снегом и холодом и встречаем тепло и солнце.

Вы знаете что краски бывают холодные и тёплые. Сейчас мы подберём краски Снеговичку и Солнышку. Какие цвета любит Снеговичок? А Солнышко?

Проходит дидактическая игра «Любимые цвета Снеговичка и Солнышка»2

 Воспитатель: Почему у вас остался белый цвет и чёрный?

(Предположительный ответ детей: эти цвета нейтральные).

Воспитатель: Я увидела зелёные цвета у Снеговичка и у Солнышка. Почему?

(Предположительный ответ детей: зелёный цвет может быть и холодный и тёплый).

Воспитатель: В своих картина художники используют краски и холодных оттенков, и тёплых. Одну из таких картин мы с вами уже рассматривали. Давайте ещё раз полюбуемся ей. (Показ репродукции картины Левитана «Март»). А сейчас мы поиграем в игру «Экскурсовод». На нашу выставку пришла экскурсия. Давайте расскажем о картине.

Как она называется и кто художник? (Ответы детей)

Воспитатель: Расскажите о композиции картины.

Дети. (1-й экскурсовод): На переднем плане художник нарисовал дорогу, дом с приоткрытой дверью. У дома стоит лошадка, запряжённая в сани, наслаждается тёплыми солнечными лучами. Чуть подальше деревья освещённые солнцем. На дальнем плане сосновый лес и берёзки.

Воспитатель: Что можно сказать о красках картины?

Дети. (2-й экскурсовод): Художник рисовал и холодными красками, и тёплыми. Для дорожки он взял желтовато- коричневый цвет, тёплый. Такой же тёплый жёлтый цвет – это дом. Даже зелёный цвет сосен тоже тёплый. Есть в картине и холодные цвета. Это ярко-голубое небо, синие, сиреневые тени от деревьев и серо-голубой снег.

Воспитатель: А какая погода? Настроение картины?

Дети.(3-й экскурсовод): Яркий, солнечный день. По – весеннему тепло. Картина радостная, солнечная, светлая, она полна воздуха и свежести.

Воспитатель: Весна не стоит на месте. Что происходит в природе дальше?

(Предположительный ответ детей: появляется трава, прилетают птицы, распускаются почки на деревьях.)

Предложить поиграть в подвижную игру «Гори, гори ясно»

Воспитатель: Весна плавно переходит в лето. Кругом обилие ярких и нарядных красок. Назовите краски на палитре у лета. (Ответы детей)

Воспитатель: В садах и лесах распускаются разные цветы. На нашей поляне тоже распустятся необыкновенные цветы – цветики-семицветики. Лепестки расположены у них как цвета у радуги.

Детям раздаются лепестки. Проводится дидактическая игра «Цветик семицветик». Собирают на ковре цветы. Воспитатель собирает тоже, но делает ошибку, путает голубой и синий цвета или жёлтый и оранжевый. Задача детей заметить ошибку, исправить.

Воспитатель: Незаметно подкралась осень. Скажите, что происходит в природе ?

(Предположительный ответ детей: дни становятся холоднее, улетают птицы, желтеют на деревьях листья и т. д.)

Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок из музыкального произведения. Скажите, какую осень вы видите под эту музыку? (Звучит музыка Вивальди ).

Дети высказывают своё мнение. Музыка подходит к золотой осени.

Воспитатель: Назовите краски золотой осени. (Ответы детей)

Воспитатель: Какие это краски по настроению?

(Предположительный ответ детей: радостные, весёлые.)

Воспитатель: А какую осень вы услышите в этом музыкальном произведении? (Звучит «Октябрь» Чайковского).

Дети высказывают своё мнение. Осень поздняя, грустная, задумчивая, тоскливая.

Воспитатель: Но вот в небе закружились первые снежинки и плавно опустились на наши ладошки. (Раздаются снежинки, вырезанные из салфеток. Голубые, белые, светло-фиолетовые).

Воспитатель: Но подул лёгкий ветерок и снежинки плавно закружились в воздухе. Подуйте, как дует лёгкий ветерок, не надувая щёк, только губами. А теперь ветерок посильнее … и опять лёгкий… (Проводится дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: А почему на ваши ладошки опустились снежинки не только белого цвета?

(Предположительный ответ детей: снег зимой не только белый, он ещё голубой, нежно – фиолетовый, серо-голубой – это краски на палитре зимы).

Воспитатель: Друзья мои, сегодня у нас с вами очень интересное задание. Вы, как художники, будете рассказывать про времена года. Мы с вами немного волшебники и на одном деревце у нас встретятся все времена года. Каждый из вас изобразит по одной веточке определенного времени года. Предлагаю посмотреть на необычный для рисования материал:

СТОЛ 1: Как с помощью этих материалов можно передать весну?

Дети: скрутить шарики из бумаги и приклеить почки на веточки.

СТОЛ 2: Рассмотрите предметы на столе и скажите, как можно изобразить лето?

Дети: Отпечатать картошкой листья на веточки.

СТОЛ 3: Дети: Отпечатать изображение засушенными листьями.

СТОЛ 4: Дети: Приклеить на ветки снег – яичную скорлупу.

Воспитатель: Рассаживайтесь за те столы, какое время года вы хотите передать на веточках.

Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно работают.

В конце занятия дети «собирают» дерево.

Воспитатель:

                       Чудесное дерево вышло у нас.

                         Давайте рассмотрим все ветки сейчас.

                         Здесь лето и осень, зима и весна.

                         Весною природа проснулась от сна.

                        Весёлые краски присущи весне,

                         Они дарят радость и мне и тебе.

                         Цвета настроения – самые разные:

                         Синие, жёлтые, белые, красные…

                         Нужный цвет поскорей подберите,

                         Своё настроение нам покажите.

                                                                         ( Н. Н. Смагина)

Из предложенных цветных карточек дети выбирают «цвет настроения», показывают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...