Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну птиц»

Цель:

Формировать представление детей о птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

- способствовать развитию речи;

- развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

- укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование:

Конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, ноутбук, проектор, экран.

 

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация « Путешествие в страну птиц»

Слайд 1.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка-синичка.

На берёзе возле дома,

Кто-то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я ловкая и подвижная зимующая птичка. Питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева.

Слайд 2. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях – птицах. Поедете?

Дети: Да.

Слайд 3.

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Слайд 4, 5.

Синица: Детёныши птиц называются птенцами, они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте. Яйца птиц, также как и сами птицы, сильно различаются по размерам. Самые крупные яйца откладывают страусы, самые маленькие – колибри.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка - сова, совушка - сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Слайд 6.

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 7.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Коля.

Коля:

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! - и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться,

Заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем как они разговаривают.

Слайд 8.

Синица: Ребята, сейчас Катя нам загадает загадку и мы попробуем отгадать о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Катя:

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Синица: Правильно – ворона.

Вороны бывают разного окраса - чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села                    Присели.

Посидела, посмотрела.                   Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко              Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?»               указательным пальцем левой руки.

Слайд 9.

Синица: Про эту городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Рустам.

Рустам:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам.

Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Слайд 10.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте.

Послушайте как дятел стучит по дереву.

Слайд 11.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется мы попробуем угадать.

Кто из птиц, из птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!»?

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте послушаем как она разговаривает.

Слайд 12.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Камилла.

Камилла:

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно.

Синица: Сегодня мы познакомились с городскими и лесными птицами. Давайте попробуем вспомнить и назвать какие птицы живут в городе, а какие в лесу.

Давайте я вам немного помогу: « В городе живут ласточки…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут скворец…

Дети: Кукушка и дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек (городских и лесных). Городские птички полетят в городские гнёздышки – жёлтые обручи, а лесные птички полетят в лесные домишки – зелёные обручи.

Молодцы. Давайте покажем как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Давайте поиграем?

Дети: Да.

Синица: Пока играет музыка все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается все птицы должны вернуться домой: городские птицы прячутся в жёлтый обруч, а лесные в зелёный. Вы готовы?

Дети: Да.

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Синица: А сейчас давайте ещё раз посмотрим на наш волшебный экран и попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц.

Слайд 13.

Синица: Какая из птиц нашей страны самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей.

Слайд 14.

Синица: А сейчас давайте внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать чей это был голос?

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушки, которые вы сделали вместе с родителями, на деревья. Пусть птицы обустроятся в своих новых домишках и немного подкрепятся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...