Конспект непосредственно образовательной деятельности
«К нам матрешки пришли»
(подготовительная группа)
Интеграция: образовательная область «Музыка».
Задачи:
1. Воспитывать внимание, выдержку детей, умение действовать коллективом.
2. Развивать умение самостоятельно подбирать движения в пляске, согласовывать свои движения с характером музыки и текстом песен.
3. Закреплять умение инсценировать песню, передавать пульс музыки при игре на детских музыкальных инструментах.
4. Закреплять умение подбирать однокоренные слова; составлять рассказ по картинке; подбирать определения к существительному и согласовывать их.
К нам матрешки пришли
Под музыку дети забегают в зал.
Приветствие.
Воспитатель:
Попрошу я вас, ребятки,
Отгадать мою загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Молодцы. (Подводит детей к столику, на котором стоят матрешки.)
Вот они-матрешки,
Маленькие крошки.
Вам они нравятся? (ответ детей).
А кто мне расскажет о матрешке, опишет ее?
(2-3 ребенка описывает матрешку: она маленькая, деревянная, румяная, яркая, на ней красный сарафан, желтый платочек, глазки голубые и т.д.)
А как мы скажем о маленькой матрешке, образуя новое слово от слова «матрешка»?
Дети: Матрешечка?
Воспитатель: А о большой матрешке?
Дети: Матреша, матрена.
Воспитатель: А как мы ласково назовем матрешку?
Дети: Матрешечка, матрешенька.
Воспитатель: А как мы назовем сарафан, платок у матрешки?
Дети: Матрешкин.
Воспитатель: Молодцы!
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а матрешки похожи друг на дружку?
Дети: Да! Нет!
Музыкальный руководитель: А почему вы так считаете?
Дети объясняют.
Музыкальный руководитель: Давайте нарисуем портрет матрешек.
Распевка «Портрет»
Музыкальный руководитель: Красивая матрешка у нас получилась.
Воспитатель:
К нам матрешки пришли
И загадки принесли.
Вы матрешку открывайте
И загадку отгадайте.
Ребенок открывает матрешку, достает загадку.
Воспитатель:
«Стоит копна посреди двора -
Спереди вилы, а сзади метла».
Дети: Корова.
Музыкальный руководитель:
Коровушка, коровушка, рогатая головушка,
Наших деток не бодай, молочка им лучше дай.
А они тебе споют, хоровод свой заведут.
Хоровод «Ой, вставала я ранешенько».
Воспитатель:
Ты матрешку открывай
И загадку отгадай.
Ребенок открывает матрешку.
Воспитатель:
«Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Для веселья ей нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша…
Дети: Балалайка!
Музыкальный руководитель: Как у нашего соседа весела была беседа:
Утки в дудки, гуси в гусли,
Чечетки в трещетки, чайки в балалайки,
Свирестели в свистелки, скворцы в бубенцы,
Играют, играют, всех потешают.
Может быть и нам сыграть?
Воспитатель: Только где же инструменты взять?
Музыкальный руководитель: У меня в коробочке есть немножечко.
Воспитатель: Предлагаю поиграть, инструменты отгадать.
Дидактическая игра «Что инструмент расскажет о себе».
Музыкальный руководитель: Инструменты разбирайте, плясовую мне сыграйте.
Игра на д. м. и. «Оркестр» по методике И.Галянт
Воспитатель:
Ты матрешку открывай
И загадку отгадай.
«На картинку посмотри,
Что ты видишь-расскажи».
«Составь рассказ по картинке»
Музыкальный руководитель:
Выходи, честной народ,
Заводи свой хоровод.
«Светит месяц» музыкально-ритмическая композиция по А.Бурениной
Воспитатель:
Ты матрешку открывай
И загадку отгадай.
«Родился-вился,
В огне крестился,
Сколько душ кормил,
А упал-разбился».
Дети: Горшок.
Музыкальный руководитель: Чичары, чичары собирайтесь, гончары!
Русская игра «Горшки».
Воспитатель: К нам матрешки приходили,
Что они нам приносили?
Дети: Загадки, песню, хоровод, инструменты, игру.
М.р.: Занятие закончено. До свидания, ребята!
Дети прощаются и выходят из музыкального зала.
Читайте также |
---|
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...
Лэпбук «Юные экологи»
Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...