Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме
«Еду - еду к бабе, к деду»
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка.
Цель: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору.
Задачи:
Образовательная:
1. Вызвать у детей желание послушать потешки еще раз.
2. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем, отвечать на поставленные вопросы.
3. Побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок.
4. Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах.
5. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающая:
1. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
2. Активизировать в речи детей слова «густая», «пушистая», «мягкая» (шерсть).
3. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
4. Развивать монологическую речь.
Воспитательная:
1. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек и желание активно договаривать слова и фразы.
2. Воспитывать умение слушать друг друга.
3. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.
Основные виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушки (колечки, лошадка, петушок, гуси, зайчик, кот), оформленные зоны (дорожка, полянка с домиком), шапочки (зайчат, гуси).
Предварительная работа:
1. Чтение потешек: «Как у нашего кота...», «Петушок-петушок...», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Киска-киска…», «Зайка серенький сидит…», р.н. песенка «Два весёлых гуся».
2. Рассматривание иллюстраций к потешкам.
3. Заучивание потешек, р.н. песенок.
4. Подвижные игры.
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Поездка в гости к бабушке и дедушке».
2. Художественное слово: проговаривание потешек, р.н. песен.
3. Игровой момент (домик, игрушки, маски).
4. Рассматривание котика, проговаривание и закрепление слов «мягкая», «пушистая» (шерсть).
5. Повторение потешки «Киска-киска», «Петушок-петушок…»
6. Рассказывание потешки «Как у нашего кота…».
7. Закрепление потешки с показом движений «Зайка серенький сидит…», «Еду–еду к бабе, к деду…».
8. Разыгрывание сюжета р.н. песенки «Два весёлых гуся».
9. Подвижные игры «Лошака», «На машине грузовой».
10. Анализ занятия.
Ход НОД
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
В.- Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)
- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно научились говорить, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя.
- Вы готовы отправиться со мной в гости?
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке и бабушке на лошадке. А вот и лошадка.
Цок-цок-цок я лошадка серый бок,
Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.
В. -Хотите прокатиться на лошадке?
Д. - Да.
В. -Давайте запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
По гладенькой дорожке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
В. - Упали. Встали, отряхнулись. В лево, в право повернулись.
- Куда же мы с вами приехали?
Д. - К дедушке и бабушке.
В. - Кто это лежит на дорожке около домика? (котик мягкая игрушка)
Д. - Котик.
В. - Давайте попросим котика, чтобы он нас пропустил.
Д.- Киска- киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наши деточки пойдут, через кису упадут.
(Хоровое и индивидуальное чтение потешки.)
В. - Лежит не двигается. Юля, попроси, пожалуйста, котика уступить нам дорожку.
В. - Юля умница, громко и правильно попросила котика. Спасибо котик, уступил дорожку детям.
В. - Посмотрите, какой он красивый, а какая шубка мягкая, пушистая, тёплая.
В. - Какая шубка у котика? (ответы детей)
В.- А это, что у котика?
Д.- Усы.
В. - Дети, а давайте мы с вами похвалим котика.
Д.- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
В. - А кто же нас ещё встречает?
Д. - Петушок.
В. - Ребята, посмотрите, какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?
Д. - Гребешок.
В. -А кто нам расскажет потешку про петушка?
(Индивидуальные ответы.)
В.- Понравилось, как Даша рассказала? Спросите у петушка, понравилась ли ему потешка? (Хором: «Петушок, тебе понравилась потешка?». Петушок отвечает на ушко воспитателю.)
В. - «Спасибо»: сказал петушок, - «Очень понравилось».
- Ну а мы отправляемся дальше по тропинке к домику, где нас ждут дедушка и бабушка.
В.- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка?)
В. - Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»
В.- Сёма, позови зайку. - Лиза, позови зайку.
Д..- Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и поиграть с ним.
- Поиграем?
Д. - Да.
Игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заиньке холодно сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заиньке холодно стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Зайка что-то увидал - быстро зайка убежал!
В. - Кого же испугался зайка? (Из домика выглядывают дедушка и бабушка, здороваются с детьми.)
В. - Это дедушка и бабушка, здравствуйте!
Д. - Здравствуйте!
В. - Бабушка, дедушка, что же вы такие не весёлые?
Б. - У нас пропали гуси.
В. - Наши дети знают песенку про гусей, мы вам её сейчас споём, гуси нас услышат и придут.
(Дети исполняют р.н. песню «Два весёлых гуся».)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!
Один - серый, другой - белый,
Гуси мои, гуси!"
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе.
Один - серый, другой - белый,
Кланялись бабусе!
Б. - Вот спасибо ребятки, что в гости пришли и гусей нам нашли. И вас и ваших гостей мы хотим угостить баранками.
(В корзинке подаёт баранки, воспитатель и дети говорят:«спасибо».)
В. - Спасибо вам большое, а нам пора возвращаться в д. сад. И чтобы побыстрее добраться до д. сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль (колечки), поехали!
Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»
В. - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Д. - Да.
В. - Даша, угощай наших гостей баранками, давайте скажем им спасибо, приходите к нам в гости. И сами попробуем вкусные баранками.
Читайте также |
---|
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Квест-игра «Эколята – друзья природы»
Квест-игра «Эколята – друзья природы» Цель: формирование экологических знаний посредством игровой деятельности и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на...