Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Маленький паровозик»

 

Задачи:

- Помочь детям понять художественный образ изображения паровозика, обращая внимание на средства выразительности.

- Развивать речевое творчество и выразительность.

- Воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим.

- Обогащать детско-родительские отношения.

Предварительная работа.

Чтение детских стихов о поездах.

Встреча с родителями-железнодорожниками.

Рисование паровозика с вагонами.

Подвижные игры.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в гости пришла мама Олеси А. Ольга Геннадьевна. Она принесла нам историю про маленький паровозик. Я предлагаю вам послушать эту историю.

Мама Олеси читает «Сказку про маленький паровозик» Марии Шкуриной.

 

Жил-был маленький Паровозик. Он жил со своей мамой на станции около леса. Там же жили и большие паровозы, которые целый день гудели, пыхтели, урчали, везя грузы и людей по разным направлениям. В общем, каждый занимался своим делом. Только у Паровозика не было своего дела. А он ведь так хотел помогать другим, быть чем-то полезным.

- Мал ещё, отойди в сторону, а то задавлю, — сказал большой красный паровоз, когда Паровозик предложил ему помощь в перевозке угля.

- Не по тебе работа, иди, поиграй, — прогудел новый электровоз, таща состав, нагруженный древесиной.

- Нет, сынок, муку я сама отвезу, — ответила мама-паровоз на его просьбу.

Паровозику было ужасно грустно. Разве интересно целыми днями играть и кататься по рельсам туда-сюда, через лес до озера, а потом обратно?! Но взрослые паровозы никак не хотели соглашаться на его помощь, и маленькому Паровозику не оставалось ничего, как только мечтать о том, что в один прекрасный день он тоже принесёт пользу.

Как-то раз грустный маленький паровозик катился по рельсам через лес. Вдруг он услышал, что кто-то жалобно плачет. Паровозик остановился и огляделся вокруг. Под кустом он заметил маленького зайчонка, ушки которого подрагивали при каждом всхлипе.

- Зайчонок, почему ты плачешь? – спросил Паровозик.

- Я плачу, потому, что не могу пойти на большую поляну на праздник.

- А почему ты не можешь туда пойти?

- Я маленький, а это далеко. Да и заблудиться боюсь, да ещё вдруг волк выскочит из-за куста.

- Я могу тебе помочь! – обрадовался Паровозик.

- Как?

- Я могу отвезти тебя на большую поляну. Прыгай в один из трёх моих вагончиков и поехали!

Радостный Зайчонок запрыгнул в вагончик, и счастливый Паровозик покатил по рельсам. Но не успели они проехать и ста метров, как заметили двух бельчат с корзинками полными орехов.

- Наверно, они тоже собрались на праздник, — произнёс Зайчонок.

- Бельчата, вы на большую поляну? Залезайте в вагончики, мы довезём вас! – крикнул Паровозик.

Бельчата очень обрадовались тому, что им не придётся самим тащить нагруженные корзины до большой поляны, и, радостно помахивая своими пушистыми хвостами, сели в вагончик рядом с Зайчонком. На соседней полянке Паровозик встретил папу-ежа и двух ежат, их колючки были сплошь утыканы сочными спелыми яблоками. Они, конечно, тоже торопились на праздник и несли угощение. На болотце в вагончик запрыгнули трое болтливые лягушат. Они громко разговаривали и смеялись всю дорогу до большой поляны, от этого на душе у Паровозика становилось светло и хорошо.

Когда Паровозик со своими пассажирами прибыл на большую поляну, там уже собралась почти вся лесная братия. Даже волк и лиса пришли, пообещав никого не обижать. Кое-кто из зверей принёс с собой угощения. Так медведица принесла большую бочку мёда, а хомяки – мешок с подсолнечными семечками. Все обрадовались появлению маленького Паровозика и его друзей. Праздник на большой поляне начался.

Звери лакомились вкусными лесными угощениями, играли в игры, пели и танцевали под гармошку, на которой задорно играл дядюшка Барсук. Паровозик смотрел на своих новых друзей и радовался.

Когда село солнце, и на небе появилась луна, звери, довольные праздником, засобирались по своим лесным домикам. Паровозик предложил всех отвезти. Конечно, все звери не могли уместиться в маленьких вагончиках, поэтому было решено, что Паровозик заберёт с собой самых маленьких и усталых.

Когда запыхавшийся, но счастливый Паровозик наконец-то добрался домой, на станцию, он увидел свою взволнованную и немного рассерженную маму.

- Где ты был? Я ждала тебе, искала, не знала, что и подумать! — спросила она.

- Мамочка, прости, что я не предупредил, но сегодня я принёс большую пользу и нашёл много друзей, — ответил ей маленький Паровозик и сразу же заснул. Так он устал.

Утром Паровозик рассказал всё маме, и она, конечно же, перестала на него сердиться.

С тех пор маленький паровозик частенько навещал своих лесных друзей, и с удовольствием помогал им, когда представлялась такая возможность.

 

Воспитатель. Понравилась сказка? (дети отвечают)

- Как автор описывает маленький паровозик?

- Почему паровозик был грустный?

- Что помогло паровозику стать счастливым?

Я предлагаю вам инсценировать фрагмент сказки, пусть Максим будет у нас маленьким паровозиком, Олеся – зайчиком, Дима и Даша – бельчата, Артем и Тимофей – ежата, Саша, Кирилл и Аня лягушата. (детям раздаются маски для театрализации).

Мама читает фрагмент сказки со слов

«Как-то раз грустный маленький паровозик… до

Когда Паровозик со своими пассажирами прибыл…»

Дети инсценируют встречу паровозика со зверятами.

Воспитатель . Как хорошо у вас получилось показать сказку, молодцы! Вы заслужили награду, и я предлагаю познакомиться с еще одним маленьким паровозиком. Это герой мультфильма «Паровозик из Ромашково». (Дети смотрят мультфильм.)

Воспитатель . Что вы сегодня узнали о маленьких паровозиках? (Дети отвечают.)

 

Использованная литература.

http://maminiskazki.ru/skazka-pro-malenkij-parovozik.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...