Конспект ОД в старшей группе на тему:
«Радуга – дуга»

Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

  • совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового цвета;
  • закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре;
  • воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.

Зрительный ряд: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; натурные фотографии с изображением радуги.

 

Ход:

Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок.

Вопрос: - Что вам напоминают эти красивые пузыри?

Ответы детей.

Стихотворением – загадкой воспитатель подводит детей к сравнению мыльных пузырей с радугой:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

(Г. Лагздынь.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как художники изобразили радугу в своих картинах (дети рассматривают).

- Какая из картин вам больше всего нравится? Почему?

- Скажите, когда вы смотрите на радугу, что происходит с вашим настроением? (Ответы детей.)

- Сколько цветов в радуге? (ответы детей).

- Назовите их по порядку.

- Ой, ребята, а у нас нет семи красок, только четыре (красная, синяя, жёлтая, белая). Как нам быть? (ответы детей).

- Вы посмотрели, как художники изобразили такое прекрасное явление природы, как радуга. А теперь попробуйте сами нарисовать радугу и тех, кому она дарит радость (цветы, люди, бабочки, деревья).

Задание: изображение радуги – дуги (дети выполняют свои рисунки под музыку «Улыбка» В. Шаинского).

Воспитатель:

- Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамёна за окном горят.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Жёлтые листья с деревьев летят.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики зелёные.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

В синем море – островок,

Путь до острова далёк.

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

(А. Венгер. «Цветные стихи».)

 Рефлексия: - Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

- Как вы думаете, на какой из картин радуга самая весёлая? Почему?

- А на какой самая грустная? Почему?

- Репродукции каких картин мы сегодня рассматривали?

- А как бы вы назвали свои картины?

- Посмотрите внимательно, нигде цвета не заблудились?

Чтобы порядок расположения цветов в радуге не нарушался, давайте запомним считалку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»