Конспект занятия
«Письмо для зайцев»
по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе

 

Интегрируется с образовательными областями: «познание», «чтение художественной литературы», «физкультура», «музыка», «художественное творчество».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения;
  • Закрепить навык образования прилагательного от существительного;
  • Продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ, используя мнемотаблицу;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Расширять представления о природных красителях;
  • Учить с помощью опыта получать краски и окрашивать белую ткань.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы об осени, наблюдения, рассматривание листьев; заучивание пословиц, примет осени; составление рассказов, используя схемы и таблицы.

Материал: листья с разных деревьев, «письмо от зайцев», чистый конверт, лист бумаги для составления таблицы, фломастеры; овощи (свекла, морковь), стаканчики для сока, тёрка, марля, фартуки, кисти, салфетки, белая х/б ткань; диск «Классическая музыка о природе для детей».

 

Ход:

Дети играют (раздаётся стук в дверь), воспитатель привлекает внимание детей: почтальон принёс нам письмо. От кого же письмо? Читаем: «город Новороссийск, улица ................ Детям подготовительной группы. Это нам? Откуда? – Заячья поляна пригородного леса. Давайте прочитаем: «Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое»

Мы постараемся вместе ответить на этот вопрос с вами.

Дети, зайцам повезло, сейчас мы попробуем помочь им принять правильное решение.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Как называется явление, когда опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

А, сейчас поиграем в игру «С какого дерева лист»

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр.)

Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

- Холодно – холодная,

- Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

- Хмуро – хмурая,

- Ясно – ясная.

Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, середина, поздняя)

Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней?

Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

У нас в детском саду есть сундучок народных мудростей, дети складывают в него пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Сундучок я возьму,

И приметы соберу.

«Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре - теплая осень.

Когда гусь улетает – снег выпадает».

Дети вы все очень хорошо говорили, наш сундучок пополнился вашими наблюдениями. Вы много знаете об осени. Молодцы!

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. Ответы детей: Осень наступила, листья опадают, птицы улетают в тёплые края, насекомые спрятались, день становится короче, а ночь – длиннее. Пора вам зайцы менять шубки на белые. Вы умеете писать? А зайцы читать умеют? Давайте с вами напишем с помощью символов так, чтобы зайцы всё сразу поняли (составляем с детьми мнемотаблицу). Ребята, расскажите об осени, используя нашу таблицу (дети рассказывают). Смогут зайцы прочитать его? Прочитают, обрадуются, устроят пир на весь мир. А какое угощение для зайцев самое любимое? (капуста, морковь…).

Вы знаете, я недавно прочитала в книге моей бабушки об одном свойстве овощей. Оказывается, в далёкие времена овощи использовали как краски для окрашивания тканей. Посмотрите у меня на столе лежат овощи, а рядом стаканчики с разноцветной жидкостью. Как вы думаете, что налито у меня в стаканах. Ответы детей: подкрашенная вода. Воспитатель: это – краски. Как вы думаете, из какого овоща получилась красная краска? Оранжевая? (ответы детей) правильно. Но ведь свекла и морковь – твёрдые, а краска – жидкая? Посмотрите, у меня есть вот такой предмет – тёрка. С её помощью можно измельчить эти овощи, затем взять марлю и выжать сок. Вот так и получится краска. Давайте попробуем. Подойдите к столам. Овощи для вас готовы, возьмите марлю, положите немного натёртых овощей и выжмите сок (дети пробуют). А теперь, когда наши краски готовы, я предлагаю вам, как и древние люди, раскрасить нашу ткань разными узорами (дети расписывают салфетки из ткани) и подарить их зайчатам. Воспитатель предлагает детям лоскуты из белой х/б ткани, дети расписывают, затем кладут на доску для высыхания. Во время работы звучит музыка П.И. Чайковский «Времена года. Осень», Вивальди «Осень».

В конце занятия собираем работы в единую композицию. – Посмотрите, какие красивые салфеточки у нас получились, если собрать их вместе, получится один большой ковёр. Давайте наш ковёр отправим вместе с письмом в лес к зайцам, пусть порадуются.

Итог: Итак, мы закрепили пройденный материал, узнали много нового. Дети отвечают, что они узнали нового.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Читайте также

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Формирование духовно-нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми…

Формирование духовно–нравственных компетенций, через приобщение детей к культурному наследию коми фольклора