Конспект занятия в подготовительной группе детского сада
Тема: «Путешествие в Царство Грамматеево»

Цель и задачи:

- закреплять умение определять место звука в слове;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- закреплять знания о различии гласных и согласных звуков;

- формировать умения определять основные характеристики звуков;

- закреплять понятие, что такое предложение;

- совершенствовать навыки конструирования;

- составлять предложения с помощью схемы;

- развивать фонематический слух;

- воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

- аудиозапись «звукового письма», магнитофон;

- «волшебный мешочек» с буквами;

- плакат со схемами предложений и нарисованным гномом;

- посылка;

- игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук;

- медальки в форме букв;

- сундучок;

- карточки: синие, красные, зеленые.

- «волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

счетный палочки; карточки: синие, зеленые, красные.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо — звуковое. Давай послушаем его (звучит запись «письма» от Царевны Грамматики).

«Мои дорогие юные друзья! Я Царевна Грамматика. Сегодня, я вас приглашаю вас в гости на планету Знаний, в Царство Грамматики! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В царстве Грамматеево вас ожидают интересные задания, которые вы постараетесь выполнить. Когда вы справитесь со всеми заданиями то каждый из вас сможет посидеть на троне мудрости. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: - ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Царство Грамматеево? Но чтобы пройти через волшебные ворота нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые мы изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Я буду показывать букву, а вы называйте звуки, которые она обозначает.)

Воспитатель: - Скажите ребята, а чем отличается буква от звука? (Дети: - букву мы видим, читаем, пишем, а звук слышим и произносим.)

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите на это плакат, нам нужно произнести звуки, следуя по стрелочке.

Артикуляционная дорожка «Поле гласных»

«Поле гласных»

 

Воспитатель: - Нам с вами нужно перебраться по кочкам, на которых написаны гласные, а в конце этого поля будет указатель дальнейшего пути.

А-О-У-Ы-И- Э- Е

- Ну, смелее в путь!

Воспитатель: - Вот мы и попали в Царство Граматеево и перед нами Слоговая Слобода.

- Дети, а что такое слобода? (Дети: - Слободой в старину называли улицу в селениях).

Воспитатель: - Царевна грамматика посылку прислала,

А в ней подарки чуть-чуть зашифровала.

Но вы подсказки от меня не ждите,

А сколько в слове частей скорее подскажите.

(Воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Давайте назовем их.

- Сколько в слове кукла слогов? Как мы можем посчитать их? (С помощью хлопков.)

- Сколько в этом слове гласных? А сколько слогов? Почему? (дети: - в слове кукла два слога, т. к. в слове два гласных звука. Мы знаем, что сколько в слове гласных звуков, столько и слогов).

(Так же со словами: мяч, кубик, машина.)

- А как одним словом назвать эти предметы? (Дети: - игрушки.) Молодцы, ребята! Отправляемся дальше?

Воспитатель: - А на пути у нас «Терем предложений».

- Дети, а что такое предложение? (Дети: - Это несколько слов, которые дружат между собой)

У Царевны Грамоты

Помощников не счесть

Средь них чудесный, умный Буквик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Сумеем ли ответить мы на его вопрос?

Воспитатель: - Ученый Буквик оставил нам схемы редложений. И предлагает составить предложения со словом игрушки. (На плакате нарисован гном со схемами предложений.)

1. __________ ___________ .

2. __________ ___________ ___________ .

3. __________ ___________ ___________ ____________ .

воспитатель: - Ребята, что обозначает каждая полоска на схеме? (Дети: - слово.)

- Какой знак в конце предложения? Зачем он? (Дети: Точка. Значит предложение закончено.)

Физкультминутка любая по выбору воспитателя.

А теперь возьмите карточки и самостоятельно составьте схему предложения «Я беру свои игрушки».

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим задание вы справились на отлично.

(Звучит голос Королевы знаний «Молодца ребята! Вы отлично справились с заданиями и можете по праву восседать на троне мудрости и получить медальоны умниц и умников, которые я вам прислала. А я прощаюсь с вами. И превращаю ваши стульчики в троны знаний. До скорой встречи, друзья!».)

Воспитатель: - Царевна Грамматика просила об услуге.

- если вам понравилось путешествие, то станьте за стульчик.

- Если было просто и не очень интересно, то оставайтесь сидеть на стульчике.

- Если было не познавательно и не интересно, то присядьте на корточки рядом со стульчиком.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...