Комплексное занятие по рисованию
«Ковёр из осенних листьев»

Средняя группа

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы догадались, что осень?

Дети: Падают листья, они стали разноцветными. Идет дождь и дует ветер…

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень.

Дети: Да!

Воспитатель: Почему вам нравится осень?

Дети: Потому что вокруг стало красиво, на дорожках лежат листья, по ним можно ходить и слушать, как они шуршат.

Воспитатель: Вы знаете ребята, а ведь скоро этой красоты не станет. Наступит зима и всю землю укроет снегом. Как жаль. Так хочется, чтобы такая красота нас радовала дольше. Ребята я знаю, как сохранить такую красоту, надо взять и нарисовать. Только одной мне, пожалуй, не справиться. Ребята вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Я очень рада. Ребята скажите мне, пожалуйста, как можно назвать одним словом процесс, когда летят и падают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, а вы можете вспомнить стихотворение об этом времени года?

Дети читают стихи.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним, какие деревья растут на нашем участке? Вот эти картины вам помогут вспомнить.

Дети: Берёзы, рябины, клен.

 

2 часть

Воспитатель: Ребята посмотрите как много вокруг разноцветных листочков. Ой, они хотят нам что- то сказать (воспитатель прислушивается). Листочки хотят снами поиграть. А вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Представьте, что вы ветер. Но ветер бывает разным: то сильным, то тихим, то совсем слабым. А вот каким ветром вы будете, вам подскажет музыка. (Дети под музыку дуют на листочки.) (1-2 мин.)

Воспитатель: Посмотрите как много листочков у нас на полу. Выбирайте, какой хотите.

Аня у тебя с какого дерева упал листок?

Ребёнок: С рябины…

 

3 часть

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о том, что вы должны мне помочь украсить осенний ковёр?

Сейчас я расскажу вам, что необходимо делать.

Сначала надо положить листочек на клеенку (воспитатель сопровождает показом), нанести краску на одну сторону листка. Каждый выбирает тот цвет, который ему больше нравится. Потом приложить листочек к ткани, затем накрыть сверху чистым листком бумаги и сильно прижать ладошками. Потом снять бумагу и листочек. Посмотрите, получился отпечаток. Красиво?

Пожалуйста, приступаем к работе.

Артём, ты какой выбрал листок?

Ребенок: кленовый

Воспитатель: Каким цветом ты его будешь раскрашивать? И т.д.

 

4 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний ковёр у нас получился!

Вам он нравится? Почему?

Дети: Потому что мы работали все вместе, дружно и у нас получился красивый ковёр.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли мне осуществить мою мечту. Как говорят народная мудрость: «Коль все дружно, так и не грузно».

 

5 часть

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, ложитесь на ковёр, поднимите прямые ноги и выполните упражнение «ножницы», «велосипед», перевернутся на живот с упором на колени и кисти рук прогибать спину (поза кошки). А теперь сели, согнули руки в локтях, представим, что мы играем на пианино, моем руки, вытираем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...