Конспект интегрированного занятия
«Нарисуем ежику иголки»
II младшая группа
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев, знакомить с цветом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, закреплять умение различать количество предметов один много, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: игрушка еж, трафареты ежей без колючек, гуашь черного цвета, салфетки, кленовые листочки, корзина, ребристая доска.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на осеннюю прогулку в лес. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Дорожка.
Воспитатель. А какая она узкая или широкая?
Дети. Узкая.
Воспитатель. Правильно. Пойдемте мы с вами пройдем по ней.
По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два!
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли на полянку пришли.
Воспитатель. Ребята посмотрите какая красивая полянка.
По дорожке шли шли.
Вот кого в лесу нашла! Кто это?
Дети. Ежик.
Воспитатель. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
Воспитатель. Что несет на себе еж?
Дети. Листок, грибок.
Воспитатель. Что ест еж?
Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.
Воспитатель. А кого ежик боится?
Дети. Лису.
Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
Воспитатель. Ребята, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Какого цвета?
Дети. Красные, желтые.
Воспитатель. Сколько листочков?
Дети. Много.
Воспитатель. А теперь все возьмите по одной листочки и положите в корзину по цвету.
Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети. У ежиков нет колючек.
Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети. Надо нарисовать им колючки.
Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Попробуйте и вы.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.
Читайте также |
---|
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…
«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...