Конспект непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Есть на свете чудный терем»
Программные задачи:
Образовательные:
Активизировать словарь детей, учить детей простым приемам конструирования, обучать игровым действиям с игрушками;
Развивающие:
Развивать желание участвовать в игре-драматизации, побуждать к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом, развивать творческий замысел в процессе конструирования;
Воспитательные:
Воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно;
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познание»;
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе, игры со строительным материалом;
Оборудование: строительный материал «Лего», пластмассовый крупный, деревянный мелкий, игрушки-персонажи сказки «Теремок», шапочки персонажей сказки «Теремок», макет теремка.
Конспект образовательной деятельности
Воспитатель собирает детей вокруг объёмного макета теремка
Тили-бом, тили-бом,
Выстроили звери дом.
Тили-бом, тили-бом,
Будут жить все вместе в нём.
Воспитатель: (показывая на теремок). Взялись звери дружно и построили теремок. Рады звери, что теперь они все вместе жить будут. Кто будет в тереме жить? (воспитатель показывает зверят, дети называют: мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый). Будут звери дружно жить и нас в гости поджидать.
Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг теремка, произнося слова:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: (держит в руках шапочки героев сказки «Теремок»). Хочу в сказку поиграть. Кто будет со мной играть в сказку «Теремок»? (дети изъявляют желание). Ты, Настя, будешь мышкой. (Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку мышки). Рома хочешь быть медведем? А ты, Маша, лисичкой? (воспитатель распределяет роли, надевая на головы детей шапочки персонажей).
Построим теремок (дети стоят возле воспитателя и вместе с ним ударяют кулачком о кулачок, произносят слова).
Тук-тук, тук-тук.
Молоточки стучат,
Строят терем для зверят.
Тук-тук, молотком,
Выстроили дом.
(Дети берутся за руки и водят хоровод.)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо теремочка мышка бежит.
(Звучит музыка, ребёнок в шапочки мышки бежит по кругу, воспитатель подсказывает последовательность действий.)
Теремочек увидала и стучит.
Мышка: Тук-тук. Кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Из теремочка – ни звука, ни голосочка. Вошла мышка в дом и стала в нём жить. (Аналогично входят остальные звери. В конце драматизации, когда медведь пытается залезть в теремок, теремок «ломается» - дети, стоящие в кругу и в середине круга, разбегаются).
Воспитатель: Не по размеру теремок оказался медведю. Рухнули стены, рухнула крыша. Еле-еле звери убежать успели! Остались звери без домика.
(Воспитатель предлагает детям помочь зверятам построить новый дом. Подводит детей к игровому уголку где устроена строительная площадка. Детям предоставляется возможность построить теремок из различных конструкторов: «Лего», пластмассового крупного, деревянного мелкого. Когда дети построили свои теремки воспитатель собирает детей в круг, ударяют кулачком о кулачок и произносят слова).
Тук-тук, молотком мы построили зверятам дом.
Тук-тук, молотком, поселяйтесь звери в нем.
И стали они жить лучше прежнего.
(Включается русская народная мелодия, дети танцуют. Воспитатель предлагает детям взять в игровом уголке игрушки. Дети обыгрывают свои постройки.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…
Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»
Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...