Конспект непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
Тема: «Есть на свете чудный терем»

Программные задачи:

Образовательные:

Активизировать словарь детей, учить детей простым приемам конструирования, обучать игровым действиям с игрушками;

Развивающие:

Развивать желание участвовать в игре-драматизации, побуждать к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом, развивать творческий замысел в процессе конструирования;

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации, умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно;

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок» с показом на фланелеграфе, игры со строительным материалом;

Оборудование: строительный материал «Лего», пластмассовый крупный, деревянный мелкий, игрушки-персонажи сказки «Теремок», шапочки персонажей сказки «Теремок», макет теремка.

 

 Конспект образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг объёмного макета теремка

Тили-бом, тили-бом,

Выстроили звери дом.

Тили-бом, тили-бом,

Будут жить все вместе в нём.

Воспитатель: (показывая на теремок). Взялись звери дружно и построили теремок. Рады звери, что теперь они все вместе жить будут. Кто будет в тереме жить? (воспитатель показывает зверят, дети называют: мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый). Будут звери дружно жить и нас в гости поджидать.

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг теремка, произнося слова:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: (держит в руках шапочки героев сказки «Теремок»). Хочу в сказку поиграть. Кто будет со мной играть в сказку «Теремок»? (дети изъявляют желание). Ты, Настя, будешь мышкой. (Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку мышки). Рома хочешь быть медведем? А ты, Маша, лисичкой? (воспитатель распределяет роли, надевая на головы детей шапочки персонажей).

Построим теремок (дети стоят возле воспитателя и вместе с ним ударяют кулачком о кулачок, произносят слова).

Тук-тук, тук-тук.

Молоточки стучат,

Строят терем для зверят.

Тук-тук, молотком,

Выстроили дом.

(Дети берутся за руки и водят хоровод.)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Мимо теремочка мышка бежит.

(Звучит музыка, ребёнок в шапочки мышки бежит по кругу, воспитатель подсказывает последовательность действий.)

Теремочек увидала и стучит.

Мышка: Тук-тук. Кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Из теремочка – ни звука, ни голосочка. Вошла мышка в дом и стала в нём жить. (Аналогично входят остальные звери. В конце драматизации, когда медведь пытается залезть в теремок, теремок «ломается» - дети, стоящие в кругу и в середине круга, разбегаются).

Воспитатель: Не по размеру теремок оказался медведю. Рухнули стены, рухнула крыша. Еле-еле звери убежать успели! Остались звери без домика.

(Воспитатель предлагает детям помочь зверятам построить новый дом. Подводит детей к игровому уголку где устроена строительная площадка. Детям предоставляется возможность построить теремок из различных конструкторов: «Лего», пластмассового крупного, деревянного мелкого. Когда дети построили свои теремки воспитатель собирает детей в круг, ударяют кулачком о кулачок и произносят слова).

Тук-тук, молотком мы построили зверятам дом.

Тук-тук, молотком, поселяйтесь звери в нем.

И стали они жить лучше прежнего.

(Включается русская народная мелодия, дети танцуют. Воспитатель предлагает детям взять в игровом уголке игрушки. Дети обыгрывают свои постройки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Читайте также

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...