Итоговое занятие по правилам дорожного движения
«Мы в безопасности»

Группа общеразвивающей направленности детей от 4-х до 5-и лет № 8 «Белочка»

 

Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках

Задачи:

1. Закрепить знание детей о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, знание сигналов светофора;

2. Закрепить знание детей о дорожных знаках:

- указательными («Пешеходный переход»),

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено»).

3. Воспитывать культуру поведения на улице;

4. Способствовать возникновению желания помогать другим и делиться с ними своими знаниями.

Оборудование: плюшевый заяц; ободки с сигналами светофора; полоски черного и коричневого цвета; картинки машины, пешеходы; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; мультфильм; флаги красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Угадай транспорт», «Отремонтируй светофор», «Какой бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп – идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; лепка: Машина у светофора; рисование: Светофор; игры с макетом города; чтение рассказов С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор», коллективная работа «Светофор и его компания»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, кто-то к нам бежит, очень спешит (вбегает Зайчик-побегайчик с испуганными глазами и тяжело дышит). Что случилось, зайчик-побегайчик?

Зайчик-побегайчик: Я решил к вам гости прийти. Вышел из леса, а тут столько машин. Бежал по дороге, но чуть не попал в большую беду. А еще увидел трехглазого зверя. У него глаза моргали то одним цветом, то другим. Я такого зверя никогда не видел и очень испугался. Еле до вас дошел. Ребята, расскажите пожалуйста, как вы ходите по улицам! А вы видели такого зверя?

Воспитатель: Зайчик, ты что, прямо по дороге бежал?

Зайчик: Конечно же по дороге! А где надо было бежать?

Воспитатель: Вот в чем дело! Мы с ребятами постараемся тебе помочь! Наши дети еще не ходят одни по улицам, но, думаю, что они знают, как тебе помочь. Ребята, поможем нашему Зайчику выучить правила дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами смоделируем дорогу на фланелеграфе. Вот здесь, в коробке, все части дороги. Андрей, найди нам дорогу и поставь ее на фланелеграф (Андрей находит широкую черную дорогу и выкладывает ее на фланелеграф). Вот, Зайчик, это дорога, по ней ездят машины. Ходить по ней нельзя!

Зайчик: Как это нельзя, а где тогда вы ходите?

Воспитатель: Люди – пешеходы ходят по тротуарам. Соня, найти в коробочке тротуары и выложи их на фланелеграф (Соня находит 2 серые узкие полоски и выкладывает их по обе стороны дороги).

Зайчик: я все понял, значит мне нужно идти по тротуару. Но на дороге есть еще этот страшный зверь.

Воспитатель: И это мы с ребятами объясним. Я думаю, что они знают того, кто тебя так напугал. Ребята, послушайте загадку:

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?

Дети: Светофор

Воспитатель: А почему вы так решили? (ответы детей) А в загадке о каких глазах говорится? (ответы детей). Дети расскажите Зайчику что такое светофор. (дети рассказывают стихотворения о сигналах светофора, на голове у них ободки с соответствующими сигналами).

Ребенок с красным сигналом светофора:

Красный глаз его открылся, 
Значит, хочет он сказать: 
Как бы ты не торопился, 
Должен ты сейчас стоять! 

Ребенок с желтым сигналом светофора:

Вот мигает желтым глазом. 
Приготовься, говорит! 
Как закрою этот – разом 
Будет третий глаз открыт. 

Ребенок с зеленым сигналом светофора:

Третий глаз горит зеленым, 
Все машины встали в ряд. 
Можем мы идти, Алиса, 
Мама с папой говорят.

Зайчик: Ой-ой-ой! Как же вы запоминаете все цвета? Я их никогда не запомню!

Воспитатель: Не волнуйся, Зайчик, мы сейчас поиграем в игру «Светофор», а ты внимательно слушай. Потом тебе легко будет запомнить сигналы светофора. Давайте, ребята встанем в круг и поиграем. Я буду показывать флажки с разными цветами. Если я покажу флаг с зеленым цветом, то мы идем по кругу, если желтый – стоим, если красный – приседаем.

Игра «Светофор».

Воспитатель: Видишь, Зайчик-побегйчик, светофора не надо бояться, он наш главный помощник на дороге! А ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Зайчик-побегайчик: Да, теперь я правильно смогу перейти дорогу.

Воспитатель: Чтобы наши знания о светофоре закрепить, мы посмотрим мультфильм.

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Светофор».

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем

Воспитатель: Еще на дороге встречаются не только светофор, но и разные дорожные знаки (демонстрирует знак «Пешеходный переход»).

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

Что вы видите на этом знаке?

Дети: Идет человек.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Как этот знак называется?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Посмотрите на этот знак (демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»).

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идет –

Двигаться опасно.

А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?

Дети: Знак красный, человечек перечеркнут.

Воспитатель: Правильно, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый человек говорит о том, что идти нельзя. Как этот знак называется?

Дети: «Движение пешеходов запрещено»

Зайчик-побегайчик: Сколько всего нужно запомнить…

Воспитатель: Чтобы Зайчику все усвоить, давайте поиграем в игру «Стой - иди». Если я покажу знак «Пешеходный переход», то вышагаете на месте. Когда покажу дорожный знак «Движение пешеходов запрещено», то вы стоите. Внимательно следите за мной.

Игра «Стой - иди».

Зайчик-побегайчик: Мне все теперь понятно! Спасибо вам, ребята, что помогли мне.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте, ребята, внимательны на улице и никогда не нарушайте правила дорожного движения. И наш зайчик-побегайчик не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (Краткий опрос по занятию.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...