Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Большой и маленький братцы»
Средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуками с и сь, развивать представления о твердых и мягких согласных звуках. Учить произносить слова с интонационным выделением звуков с и сь.
2. Развивать фонематический слух, речевое внимание.
3. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия.
Демонстрационный материал:
Мольберт; ромашки из бумаги с предметными картинками по количеству детей; паровозик из бумаги с двумя вагончиками; конверт с карточками, аудиозаписи на компакт–диске.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сделать круг – мяч.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас мяч, но он сдулся – ш-ш-ш (воспитатель и дети подбегают к середине круга).
Воспитатель: Давайте его надуем большим насосом – с-с-с (дети отходят назад, имитируют, что надувают мяч насосом, произносят: с-с-с).
Воспитатель: Мы так сильно накачали мяч, что он лопнул – ш-ш-ш (дети произносят «ш», сбегаются в середину круга).
Воспитатель: теперь давайте надуем мяч маленьким насосом – сь-сь-сь (дети имитируют работу маленького насоса, произнося звук «сь», делают круг).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Звуки с и сь похожи, но между ними есть и отличие. Звук с звучит твёрдо, это большой братец, а звук сь произносится мягко, нежно – маленький братец.
Появляются на мольберте братцы, вырезанные из картона. Костюм большого братца синего цвета, а маленького – зеленого.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте и дайте мне ответ.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу.
Дети: Паровоз.
Воспитатель: Ой, а что это? Послушайте.
Звучит фонограмма – звук паровоза.
Появляется вырезанный из картона паровоз.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пожаловал?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Это Паровозик из Ромашково. У него есть вагончики. Сколько их?
Дети: Два вагончика.
Воспитатель: Какого цвета первый вагончик?
Дети: Первый вагончик синего цвета.
Воспитатель: А второй вагончик какого цвета?
Дети: А второй вагончик зеленого цвета.
Игра «Собери букет».
На столе лежат бумажные ромашки.
Воспитатель: Паровозик из Ромашково очень любит цветы. А какие это цветы?
Воспитатель: Ромашки.
Воспитатель: Давайте подарим паровозику эти ромашки. Но они не простые, а с секретом. В середине цветка картинка спрятана. Вы должны назвать предмет, выделяя звук с или сь в начале, середине или конце слова. Если это большой братец, то ромашку отнесем в синий вагончик,если маленький братец – в зеленый вагончик.
Играют все дети.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Ребята, Паровозик из Ромашково приготовил для вас игру – шутку.
Воспитатель достает из конверта задания.
Воспитатель: Я буду читать вам предложения, но, если я что-то скажу неверно, вы должны меня поправить.
Игра – шутка со звуком С «Путаница».
- На обед дали вкусный халат (не халат, а салат),
- на глазах у детворы крысу красят маляры (не крысу, а крышу),
- лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (не пушки, а сушки).
- вот так дочка! Красота! У дочки длинная коза! (не коза, а коса).
- у Анечки дома миска живет, танцует, играет и песни поет! (не миска, а мишка).
- ела Оля вкусный зуб. Заболел у Оли суп (наоборот, ела суп, а заболел зуб).
Воспитатель: Ребята, паровозику из Ромашково так понравилось с вами играть, и он приготовил вам ещё одну интересную игру. Посмотрите, что у нас есть (на столе выставлены атрибуты для игры: сахар, слива, бусы, апельсин).
Воспитатель: Какие предметы лежат на столе?
Дети называют предметы на столе.
Воспитатель: Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовите, что из этих предметов подходит к моему слову.
Сладкий … (сахар);
Кислая … (слива);
Вкусный … (апельсин);
Красивые …(бусы).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего?
Список использованных источников:
1. Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2009 г.
2. Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л, Н, Невская Обучение дошкольников грамоте. Москва «Школьная Пресса», 2004 г.
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...