Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Большой и маленький братцы»

Средняя группа

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со звуками с и сь, развивать представления о твердых и мягких согласных звуках. Учить произносить слова с интонационным выделением звуков с и сь.

2. Развивать фонематический слух, речевое внимание.

3. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия.

Демонстрационный материал:

Мольберт; ромашки из бумаги с предметными картинками по количеству детей; паровозик из бумаги с двумя вагончиками; конверт с карточками, аудиозаписи на компакт–диске.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сделать круг – мяч.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас мяч, но он сдулся – ш-ш-ш (воспитатель и дети подбегают к середине круга).

Воспитатель: Давайте его надуем большим насосом – с-с-с (дети отходят назад, имитируют, что надувают мяч насосом, произносят: с-с-с).

Воспитатель: Мы так сильно накачали мяч, что он лопнул – ш-ш-ш (дети произносят «ш», сбегаются в середину круга).

Воспитатель: теперь давайте надуем мяч маленьким насосом – сь-сь-сь (дети имитируют работу маленького насоса, произнося звук «сь», делают круг).

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Звуки с и сь похожи, но между ними есть и отличие. Звук с звучит твёрдо, это большой братец, а звук сь произносится мягко, нежно – маленький братец.

Появляются на мольберте братцы, вырезанные из картона. Костюм большого братца синего цвета, а маленького – зеленого.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте и дайте мне ответ.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Ой, а что это? Послушайте.

Звучит фонограмма – звук паровоза.

Появляется вырезанный из картона паровоз.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Это Паровозик из Ромашково. У него есть вагончики. Сколько их?

Дети: Два вагончика.

Воспитатель: Какого цвета первый вагончик?

Дети: Первый вагончик синего цвета.

Воспитатель: А второй вагончик какого цвета?

Дети: А второй вагончик зеленого цвета.

Игра «Собери букет».

На столе лежат бумажные ромашки.

Воспитатель: Паровозик из Ромашково очень любит цветы. А какие это цветы?

Воспитатель: Ромашки.

Воспитатель: Давайте подарим паровозику эти ромашки. Но они не простые, а с секретом. В середине цветка картинка спрятана. Вы должны назвать предмет, выделяя звук с или сь в начале, середине или конце слова. Если это большой братец, то ромашку отнесем в синий вагончик,если маленький братец – в зеленый вагончик.

Играют все дети.

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Ребята, Паровозик из Ромашково приготовил для вас игру – шутку.

Воспитатель достает из конверта задания.

Воспитатель: Я буду читать вам предложения, но, если я что-то скажу неверно, вы должны меня поправить.

Игра – шутка со звуком С «Путаница».

- На обед дали вкусный халат (не халат, а салат),

- на глазах у детворы крысу красят маляры (не крысу, а крышу),

- лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (не пушки, а сушки).

- вот так дочка! Красота! У дочки длинная коза! (не коза, а коса).

- у Анечки дома миска живет, танцует, играет и песни поет! (не миска, а мишка).

- ела Оля вкусный зуб. Заболел у Оли суп (наоборот, ела суп, а заболел зуб).

Воспитатель: Ребята, паровозику из Ромашково так понравилось с вами играть, и он приготовил вам ещё одну интересную игру. Посмотрите, что у нас есть (на столе выставлены атрибуты для игры: сахар, слива, бусы, апельсин).

Воспитатель: Какие предметы лежат на столе?

Дети называют предметы на столе.

Воспитатель: Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовите, что из этих предметов подходит к моему слову.

Сладкий … (сахар);

Кислая … (слива);

Вкусный … (апельсин);

Красивые …(бусы).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего?

 

Список использованных источников:

1. Н.С. Варенцова Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез, Москва, 2009 г.

2. Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л, Н, Невская Обучение дошкольников грамоте. Москва «Школьная Пресса», 2004 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...