«Цыплята»
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Цели:

1. Закреплять и углублять знания у детей об окружающем, учить детей рисовать цыплёнка, передавать несложный сюжет.

2. Познакомить с новым видом рисования нетрадиционной техники методом «тычка» ватными палочками: во время рисования держать палочку вертикально, не поднимать её высоко, действуя мягкими движениями.

3. Развивать разговорную, умственную активность детей.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за курицей, цыплятами, петухом, утками. Игра «Узнай по голосу».

Материалы: игрушка цыпленок, запись "Птичий двор", парные картинки для игры "Найди маму", альбомный лист бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка, баночка с водой, клеенки.

 

Ход занятия.

Прослушивание запись музыки "Птичий двор"

Воспитатель: Ребята что за музыку мы прослушали? Кого вы услышали?

Дети: Звуки птиц.

Воспитатель: Каких?

Дети: Курицы, гуси, утки

Воспитатель: А какие это птицы: домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем игру "Найди маму" (игра с парными картинками).

Гусята - гусыня, утята - утка, цыплята - курица, индюшата - индюшка.

Дидактическая игра «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе):
Гусь гогочЕТ, а гуси ... гогочУТ
Курица кудахчЕТ, а куры ... кудахчУТ 
Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ. 
Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ. 
Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять» ( под музыку)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои стульчики.

Дети, хотелось бы вам нарисовать этих цыплят из песенки?

Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Мы с вами нарисуем цыплят, которые гуляют на лугу.

Для этого сначала рассмотрим цыпленка.

Рассматривание игрушки цыпленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыпленка внимательно. Что есть у цыпленка?

Дети: Голова, туловище, лапки, хвост.

Воспитатель: Какой формы туловище и голова цыпленка?

Дети: Круглой

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть на голове у цыпленка?

Дети: Глазки, клюв.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать цыпленка?

Дети: Желтым

Показ на доске последовательность рисования цыплёнка методом тычка.

Воспитатель: Рисуем контур головы, туловища и ватными палочками делаем тычки, а фломастером дорисовываем ножки, клюв, гребешок, глаз.

Выполнение задания. Во время работы следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывать, объяснять детям приемы рисования). Готовые работы вывешиваются на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Какие красивые цыплята у вас получились. Про ваших цыплят и стихотворение есть, послушайте:

Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.

Воспитатель: Понравилось вам рисовать цыплят? (ответы детей)

Итоги работ, вытирание рук, уборка рабочего места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Путешествие в сказку» Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...