Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Прогулка с Машей»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: учить использовать в речи слова «много», «один».
Познавательное развитие формировать познавательный интерес, развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера), обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету. внимания и воображения.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, доброжелательность,
Материал: игрушечная божья коровка, разноцветные цветочки; игрушечный еж, прищепки- колючки, грибочки, три корзины разной по величине.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на красивый наряд. (под фонограмму из мультфильма «Маша и Медведь» переодевается в девочку Машу)
Маша держит в руках букет цветов и предлагает детям пойти на лесную полянку.
- Ну, тогда быстрей вставайте,-
В путь - дорогу собирайтесь. Дети встают друг за другом и идут по кругу
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу- прыг Выполняют прыжки
Через ямку- скок с продвижением вперед.
Бух- упали Приседают на корточки.
Куда же мы попали? Разводят руками.
Шли мы, шли
На полянку все пришли!
Маша раскладывает разноцветные (желтые, красные, синие) цветочки.
- Ну, вот мы и на полянке.
Маша находит на цветке игрушечную божью коровку.
- Посмотрите, какая красивая божья коровка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Маша читает потешку:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого! (грозят пальчиком)
- А теперь давайте посадим божью коровку на красный (желтый, синий, зеленый) цветок
Дети выполняют задание
- Ребята,- предлагает Маша,- давайте сами превратимся в божьих коровок и поиграем в игру
«Воробей и божьи коровки»
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши Показывают
Головки, носики, ротики, названные
Ручки - крылышки, ножки, животики. части тела.
Дети, изображают полет божьих коровок, бегают, машут руками, жужжат
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Летите на цветок, который вас спрячет. (Красный.)
- Молодцы ребята! А теперь в путь!
- Впереди течет река -
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
Маша предлагает детям выбрать по какому мостику надо перейти речку.
Детей встречает ежик (без колючек)
- Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Дети его трогают, здороваются с ним
Маша: Ребята посмотрите, чего нет у ежа? (колючек)
- Ёжик, а где твои колючки?
Ёж: Я их дома забыл.
Маша: Давайте поможем ёжику вернуть на спину колючки.
Маша предлагает детям одеть по одной прищепке- колючке ёжику.
Дети выполняют задание.
Во время выполнения задания Маша спрашивает у детей сколько колючек у них в руке ( одна)
Маша: - Молодцы, ребята помогли ёжику. Погладьте его, какой он стал колючий. Каждый из вас прикрепил по одной колючке, а у ёжика их на спинке стало много.
Ёжик потянулся, (потянуться за руками вверх)
Улыбнулся.
Лапки вверх он поднимает. (поднять руки через стороны вверх)
А потом их опускает.(опустить руки вниз)
И еще раз поднимает,
И еще раз опускает.
Накланяется вперед, (наклоны)
Выпрямляется, встает.
Маша: - Ежик очень любит лакомиться грибочками, вот он и собрал их на полянке. И просит вас помочь ему правильно разложить грибочки по корзиночкам.
Маша дает каждому ребенку набор из трех по величине грибов, выставляет три корзинки- большую, поменьше и маленькую.
Дети самостоятельно раскладывают грибочки по корзиночкам.
Маша:
Мы сегодня поиграли
И немножко все устали
Возвращаться нам пора.
Ежик: Я вас конечно провожу
Вам тропинку покажу.
Маша и дети прощаются с ёжиком и возвращаются.
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Педагогический проект «Огород на окне»
Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...