Конспект экологического занятия для детей младшей группы
«Пудинг для птиц»

Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать их вместе. Прививать любовь к живой природе, заботливое бережное отношение к живой природе (птицам). Желание помогать им, подкармливать зимой. Развивать мелкую моторику рук. Развивать речь, активизировать словарь: Крупа, гречка, пшено, семечки, кормушка, зимующие птицы.

Материал: Крупа; гречка, пшено, семечки, сало.

 

Ход занятия

Дети входят в группу.

1 часть: Воспитатель: - Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь проходите и посмотрите, кто это к нам прилетел? (Дятел.) Рассматривание с детьми дятла (игрушечная птица).

- А что же нам хочет дятел рассказать, давайте послушаем (загадываю загадку).

В зимний день, среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

Воспитатель: - Что это? (ответы детей). Правильно кормушка.

Воспитатель: - Зимой птичкам холодно и голодно, поэтому птиц надо подкармливать. Мы с вами уже наблюдали на прогулке за птицами, что прилетали к нам на участок, на нашу кормушку. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же сегодня прилетел в гости в нашу столовую?

Читаю стихотворение-загадку;

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая.

- Давайте рассмотрим синичку через окно. Послушайте, как она поет? «Зинь-зинь» (дети проговаривают).

- А кто ещё прилетал к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает.

Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:

«Синичка – синичка

Воробью – сестричка»

Дети вместе с воспитателем проговаривают.

Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!

А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать? Посмотрите, что это там за колобки висят, а птички их клюют? (ответы детей).

Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для птичек. А из чего мы будем делать угощение? Посмотрите, что это за волшебные коробочки стоят на столе? Что это нам принесла синичка желтенькая птичка. (Дети садятся за столы рассматривают крупу.)

Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.

- А что в этом коробочке? Что это за крупа? Кто знает? Она коричневая, колется. Эта крупа гречневая. А вы любите гречневую кашу? (Ответы детей.) Птички тоже едят гречневую крупу. Давайте сравним крупы между собой, чем они отличаются? (ответы детей).

- А у нас есть еще одна волшебная коробочка, что же в ней лежит? (Потрясти коробочку) там что - то шуршит? давайте посмотрим. (Открыть коробочку и рассмотреть что там внутри.)

- А в этой коробочке посмотрите, семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Что же мы будем делать из всего этого? Да мы с вами сделаем угощение для наших пернатых друзей.

2 часть: Чтобы сделать угощение для птиц, мы с вами смешаем всю крупу и семечки, добавим растопленного сала, и скатаем колобки.

Как мы будем катать колобки? (имитация движений). Правильно, мы вот так будем катать колобки. (Вместе с детьми соединить всю крупу добавить в тазик растопленного сала все тщательно перемешать, дать детям смесь и предложить скатать колобки).

- Какую крупу мы брали? (ответы детей). Вот мы с вами и слепили угощение, сделали пудинг для наших птичек. А теперь положим наши колобки – пудинги на поднос, чтобы они застыли и пойдем мыть ручки. А когда пойдем на улицу, мы наши пудинги- колобки положим в кормушки, в птичью столовую, чтобы птички смогли попробовать. (Дети моют руки и тщательно вытирают.)

А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички летают, зернышки клюют…»

3 часть: Воспитатель: - Молодцы дети, сегодня мы с вами сделали угощение для наших пернатых друзей, а теперь можно идти играть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...