Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе
«Колючий ёж»

 

Образовательные задачи: Формировать у детей познавательный интерес и представление о диких животных. Расширять знания детей о ежике, его внешнем виде, питании, образе жизни.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление и воображение, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная подготовка: 

Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик (без колючек); бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; деревья –ёлочки и берёзы разного размера.

Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

 

Ход образовательной деятельности:

Листья, листья, листопад

Засыпает наш детский сад

Будто золото кружиться

И ковром кругом ложиться!

- Посмотрите сколько листочков у нас под ногами.

- Какого цвета листочки?

- Правильно, жёлтые, красные. Осень пришла и раскрасила листочки в красный и жёлтый цвет. Стало очень красиво.

- А посмотрите, вот там недалеко осенний лес, давайте мы с вами отправимся в осенний лес.

- Хотите?

- Ну, тогда быстрей вставайте, в путь дорогу собирайтесь!

- По ровненькой дорожке - 2раза

Шагают наши ножки - 2раза

Через лужу прыг – прыжки

Через лужу скок - присели

Бух и упали.

Куда же мы попали?

- Шли мы, шли, в чудесный лес пришли.

(В группе расставлены большие и маленькие ели, берёзы…)

- Ребята, послушайте, мне, кажется, кто –то плачет

- Давайте посмотрим внимательно, может, найдём, кто плачет

- Ой, посмотрите, кого я нашла.

- Кто это?

- Правильно ребята, это ёжик.

- Чего ты плачешь, Ёжик? (подносит ёжика к уху и слушает, кивая головой)

- Не расстраивайся, ёжик.

- Ребята, ёжик сказал мне, что у него нет друзей, ему скучно одному.

- Давайте мы погладим ёжика, только осторожно, чтобы не уколоться.

- Посмотрите ребята, ёжик развернулся и смотрит на нас. Посмотрите какие у него глазки, потому что он колючий, никто ему не помогает подготовиться к зиме.

“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...