Непосредственно образовательная деятельность на тему:
«В гости к Мишке»

в 1 мл. группе

Образовательная область ФЭМП.

Программное содержание: Учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры высоты (большой - маленький, высокий - низкий), ширины (широкий - узкий). Развивать количественные отношения (один - много). Формировать пространственно-образное мышление, закрепить цвет, форму. Продолжать развивать речь детей. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Активные слова: широкий, узкий, низкий, высокий (большой, маленький), один, много, круг, шар, куб, квадрат.

Индивидуальная работа: следить за ответами детей, помочь прищепить прищепки.

Материалы: 1 широкая полоска синего цвета. 1 круг, 1 шар (желтого цвета). Прищепки красные. Крупный строительный материал (квадрат, куб, зеленого цвета). Банка с медом. Игрушки – мишка, рыбка, цветы; дерево, пенек, письмо.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо, от Мишки. Давайте прочитаем. «Здравствуйте детишки, я хотел прийти к вам в гости, но очень заболел»

- Ой, дети как жаль. А давайте мы сами навестим мишку и отнесем ему меду. Нам нужно пройти мимо большого дерева, перейти через ручеек, а там и до Мишиного дома недалеко.

Дети: Да!

Вместе с детьми идем, впереди дерево и пенек.

Дидактическая игра «Большой - Маленький»

Воспитатель: Дети, смотрите, впереди стоит дерево и пенек. А кто мне скажет, какое у нас дерево? А пенек?

Дети: Высокое – большое, маленький – низкой.

Воспитатель: Правильно! Но, нам нужно пройти мимо большого дерева. Где оно?

Дети показывают на дерево.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Идем дальше под музыку, впереди появляется ручеек из синей широкой ткани

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и ручеек, Какой он? Узкий или широкий? А какого цвета?

Дети: Широкий, синий

Воспитатель: Дети, а как нам перейти через ручеек

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что здесь у нас лежит.

Показываю детям куб и квадрат.

Дети: Куб, квадрат

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, давайте из них построим мост. Из квадратиков выложим дорожку, а кубы будут перилами.

Вместе с детьми строим мост.

Воспитатель: Вот наш мост построен, давайте перейдем ручеек, только очень аккуратно.

Останавливаюсь на мосту.

Воспитатель: Дети смотрите рыбки. Сколько рыбок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Молодцы!

Переходим мост.

Воспитатель: Смотрите цветы, а сколько у нас цветов растет на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно! А вот и домик Мишки.

Подходим к домику, сидит больной мишка.

Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе в гости и принесли тебе меду.

Отдаю банку Мишке.

Воспитатель: Мишка говорит вам всем спасибо. Дети, а давайте мы на память мишке оставим солнышко, чтобы ему было тепло, и чтобы он нас вспоминал.

Дидактическая игра «Подарок для Мишки»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас лежит на столе?

Дети: Шар, круг, прищепки.

Воспитатель Правильно, а какого цвета у нас шар и круг? А прищепки?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами возьмем для поделки солнышко. Шар или круг?

При необходимости помогаю.

Дети: Круг

Правильно, круг. Потому-что он плоский, а шар у нас круглый.

Теперь давайте возьмём каждый по прищепки и пристегнем их к нашему кругу.

Делаем солнышко.

Воспитатель: Какое красивое солнышко у нас получилось, давайте его повесим вот сюда.

Вешаю солнышко.

Воспитатель: Дети, Мишка говорит нам спасибо и дарит угощение

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А еще он приглашает нас еще к себе в гости. Мы обязательно придем. Ведь мы теперь знаем к тебе дорогу. Дети, что мы видели, когда шли к Мишке.

Вместе с детьми вспоминаем что выдели.

Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с Мишкой и с нашими гостями и пойдём в группу кушать угощения.

Дети прощаются с гостями и с Мишкой и уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста». Утренний круг подготовительная…

«Конспект познавательного общения с детьми дошкольного возраста» Утренний круг подготовительная группа Цель: создание условий для речевого общения детей, установление эмоционального контакта; создание благоприятного...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...